ЖК, стоянки и турбазы: кому от приморских властей счастья привалило. Редакция DEITA.RU изучила список приоритетных инвестиционных проектов, поддержанных правительством края.
Приоритетные инвестиционные проекты отбираются на специальном совете и, согласно методике, должны соответствовать ряду критериев. Например, социальная эффективность выражается в количестве вновь созданных и сохраненных в ходе реализации проекта рабочих мест и размере зарплат.
Включенные в элитный список инвесторы получают земельный участок без проведения торгов, а иногда и финансовую помощь от краевых властей. Кто же эти счастливчики?
Почти половина из списка проектов, получивших поддержку региональный властей, - жилые комплексы. При имеющемся строительном буме в Приморье усилия края вливаются в сферу, которая, откровенно говоря, ныне вовсе не страдает от безденежья. Строительство жилых домов в Снеговой Пади, на Пихтовой, Русской, новый микрорайон на Выселковой, Западной, Нейбута, Анны Щетининой, Всеволода Сибирцева и так далее - поддержка строительства на региональном уровне способствует росту его масштабов. Невооруженным глазом видно, как растет город.
Однако, как ранее писала DEITA.RU, социальная инфраструктура по какой-то причине не в приоритете. На десятки человейников приходится всего несколько школ, и в списке поддержанных краевой властью образовательных учреждений не замечено. Так же, как и больниц и поликлиник. Хотя президент России обращал внимание на удручающее состояние сферы здравоохранения в Приморье на ВЭФ-2023.
Приоритетной для краевой власти является логистика и развитие соответствующей инфраструктуры. Среди поддержанных проектов есть несколько важнейших пунктов. Правда, у многих еще далеко даже до первой стадии реализации. По сути, существуют они пока лишь на бумаге, но инициативы, безусловно, нужные.
Так, на 3,5 года растянется одобренное строительство транспортно-логистического центра «Угловая». Краевая власть окажет имущественную поддержку. Менее трех лет понадобится на создание универсального перегрузочного терминала в районе Гайдамака. Также во Владивостоке поддержат строительство 1-этажного склада класса А площадью 6 000 кв. м., строительство открытой площадки для хранения контейнеров на 3 000 кв. м., а также организацию асфальтированной парковки на 30 машино-мест в рамках логистического центра ООО «Атлант» - стройка займет три года.
Реальные очертания приобретает и станция Севморпути. Создание восточного транспортно-логистического узла Северного морского пути на платформе «ВМТП» займет порядка четырех лет.
226 миллионов требует создание сухопутного транспортно-логистического центра для взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в Находке. Очевидно, это часть грандиозного замысла Кожемяко по строительству новой жд-ветки до приморских портов, поддержанного президентом Путиным.
Наконец, 82 месяца займет строительство мультимодального транспортно-логистического центра «Артем». Здесь край окажет не только имущественную, но и финансовую поддержку проекта на 154 миллиона рублей.
Спустя долгие годы мытарств будет поддержано строительство таможенно-логистического терминала с зоной ожидания перед МАПП «Краскино». Позорную будку на таможне ликвидируют, Китай с его приграничным дворцом обещают догнать.
Еще один очевидный приоритет – развитие туристической сферы в Приморье. Легендарную и манящую людей со всей страны Шамору наконец-то хотят сделать круглогодичным курортом. В прошлом году утверждено и поддержано строительство эко-парка в районе бухты Лазурная. Также проектом предусмотрено строительство двух гостиниц, современного комплекса отдыха по типу барнхаусов, благоустройство пешеходной набережной вдоль береговой линии, детские игровые и спортивные площадки. Примерная стоимость - 264 миллиона.
Несколько лет идут разговоры о появлении на мысе Крутой на Шаморе новой базы отдыха. Край имуществом и деньгами готов поддержать создание современного туристического комплекса для круглогодичного отдыха, с развитой инфраструктурой и разнообразными вариантами размещения. Еще в 2019 году губернатор поддержал проект строительства базы отдыха «Мыс Крутой». Однако всплыла нетривиальная проблема -рядом с местом строительства будущей базы личное подсобное хозяйство ведет местный житель. Он разводит свиней, коров и других животных, и его ЛПХ мешает крупному инвестору. Последний, по информации агентства, вместо того чтобы выкупить земельный участок, решил избавиться от соседа более дешевым способом – через суд. Чем дело кончилось – неизвестно, но на территории стройки движения нет. Разрешение на строительство базы дали в 2020 году, но сейчас территория лишь огорожена забором.
В апреле прошлого года стартовали работы региональной важности - началась модернизация действующего оборудования Приморской ГРЭС стоимостью в 51 миллион рублей. Заявленный срок - 4 года. В этом году Приморский край намерен похвастаться на всероссийской выставке достижений надежным электроснабжением, и ГРЭС - одна из важнейших частей системы, которую в крае пытаются отладить после катастрофы ледяного дождя.
«Трансгаз» намерен возвести контейнерный терминал для перевалки сжиженных углеводородных газов. «КриоТрансГаз» анонсирует автономную газификацию на перспективных участках комплексной многоэтажной застройки. ООО «Газпром газомоторное топливо» обещает строительство сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Приморском крае. Газификацию будут поддерживать на суммы в сотни миллионов рублей.
Кроме того, обращает на себя внимание региональная поддержка строительства парковок. Оказывается, парковки и стоянки - проекты гигантской важности. Напомним, что учреждений здравоохранения и образования в списке приоритетных практически не указано.
Среди прочих интересных приоритетных проектов - возведение административно-гостиничного и торгово-развлекательного комплекса с аквапарком на Русском острове, строительство киностудии на Русском, состоящей из съемочных площадок открытого и закрытого типа, гостиницы с благоустроенной территорией и парка развлечений, создание Единого центра по демонстрации, продаже и обслуживанию белорусской сельскохозяйственной техники из Белоруссии и ярмарки. Большинство проектов будет реализовано в черте Владивостокского городского округа.