В сентябре альбом Оливии Родриго ‘GUTS’ ожидаемо влетел в чарты с ноги.
Как и дебютник, пластинка вызывает дежавю (пардон за каламбур). I mean, включаешь ‘get him back!’ и буквально слышишь ‘We are never ever…’ Тейлор Свифт.
Не будем закидывать камнями Оливию — ей и так пришлось указать Свифт в кредитсах и делиться роялти. Интереснее другое: за 15 лет карьеры поп-звезда «взрастила» целое поколение так называемых свифтиз, которые теперь покоряют ту же сцену.
Мисс Родриго не единственный пример влияния — загляните в special guests список ‘Eras Tour’: Gracie Abrams, Sabrina Carpenter, Beabadoobee, Phoebe Bridgers. Сюда же Conan Gray — кто сказал «девчачья музыка»? Все они признавались, что росли в обнимку с альбомами певицы.
Объясняю жанр ‘Taylor Swift inspired’ на пальцах: крайне личная лирика с детальным повествованием + бесконечная рефлексия любовных отношений + популярное звучание с гитарными рифами и щепоткой инди-меланхолии.
Интересно то, что сама Тейлор Свифт поощряет такое «не дословное списывание» — выражает респект своим «детям» и приглашает их открывать свои шоу.
Ее музыку можно считать переоцененной, но масштаб влияния на индустрию и разрушение аксиомы о мужском мире шоу-бизнеса заслуживают уважения.