Найти в Дзене
Жабкин

Общежитие на Привокзальной площади и за ним

Я рассказал вам о правой части Привокзальной площади Саратова (если стоять лицом к ж/д вокзалу), а сейчас расскажу о том, что находится на левой её стороне. Не буду затрагивать стадион "Локомотив" (о нём можно написать отдельную подробную историю). И первое, что мы увидим - общежитие Приволжской железной дороги. В середине 1950-х на его месте стояло двухэтажное здание. Но уже в середине 1960-х выросла четырёхэтажка. И, судя по всему, это та же двухэтажка, которую надстроили и расширили вправо. Она не раз меняла цвет. Давайте заглянем внутрь, посмотрим как живут люди. И с фасада мы видим планировку типичного общежития 1950-х. Вход по центру с общим балконом над ним. Внутри. Тамбур. Сразу после тамбура - кабинка дежурного вахтёра общежития. Теперь вход свободный. Официально здание нежилое. Но с "жилыми помещениями". Дело в законодательстве - у города общежитий быть не может. А это до сих пор общежитие. Ранее здесь давали комнаты железнодорожникам. Но ещё в 2016 году встал вопрос о его су

Я рассказал вам о правой части Привокзальной площади Саратова (если стоять лицом к ж/д вокзалу), а сейчас расскажу о том, что находится на левой её стороне. Не буду затрагивать стадион "Локомотив" (о нём можно написать отдельную подробную историю).

И первое, что мы увидим - общежитие Приволжской железной дороги.

В середине 1950-х на его месте стояло двухэтажное здание.

-2

Но уже в середине 1960-х выросла четырёхэтажка. И, судя по всему, это та же двухэтажка, которую надстроили и расширили вправо.

-3

Она не раз меняла цвет.

-4

Давайте заглянем внутрь, посмотрим как живут люди. И с фасада мы видим планировку типичного общежития 1950-х. Вход по центру с общим балконом над ним.

-5

Внутри. Тамбур.

-6

Сразу после тамбура - кабинка дежурного вахтёра общежития.

-7

Теперь вход свободный. Официально здание нежилое. Но с "жилыми помещениями". Дело в законодательстве - у города общежитий быть не может. А это до сих пор общежитие.

-8

Ранее здесь давали комнаты железнодорожникам. Но ещё в 2016 году встал вопрос о его судьбе. Тогда ПривЖД избавлялась от непрофильных активов, а город искал место под парковку на Привокзальной площади. РЖД предложили безвозмездно передать городу под парковки пищевой комбинат и общежитие (с обременением в виде жильцов, которых надо было расселить). Город всё никак не принимал, и наконец в 2020 году был подписан договор дарения семи объектов. Жителям пообещали что до конца года их расселят, но нет. Спустя 3 года общежитие расселено лишь частично.

Почтовые ящики с номерами комнат до 67.

-9

Лестница.

-10

Довольно интересная текстура и цвет.

-11

В начале 1990-х железная дорога сделала ремонт - вместо деревянных полов в общественных зонах уложили плиты брекчии.

-12

Само же общежитие стандартного коридорного типа.

-13

Состояние верхних этажей - текущие крыши, грибок, тараканы и диагональные трещины в стенах.

-14

Все удобства 4-го этажа - в одном месте: комната туалетов, комната с кухонными плитами. Поэтому каждое утро сюда выстраиваются очереди. На "чердачном" 5-м этаже ещё две квартиры, которые тоже спускаются в санузлы и кухни 4-го этажа.

-15

Постирочная.

-16

План эвакуации, утверждённый ещё железной дорогой для понимания планировки здания.

-17

Жителю давно мечтают о расселении. Жить в таких условиях некомфортно и тяжело. Вид из окна.

-18

Задний двор общежития - трубы, заборы и гаражи.

-19

За гаражами - бывшее здание пищевого комбината ПривЖД. Его тоже отдали под парковку 3 года назад. С тех пор оно стоит в забвении.

-20

Если мы пройдём ещё дальше, то невозможно не заметить вот этот артефакт. Не исключено, что это уцелевшая часть построек архитектора Зыбина. Трансформаторная будка архитектурой отсылающая к ещё старому вокзалу.

-21

За штукатуркой скрывается старый красный кирпич.

-22

Пристроенные к нему объемы уже из силикатного кирпича, правда довоенного.

-23

А далее территория багажного отделения, где с 1990-х расположился рынок "Локомотив". И тут мы видим точно дореволюционный объём входной группы.

-24
-25

В остальном тут многочисленные постройки-пристройки с павильонами, где торгуют всем.

-26

Есть и отдельные приятные места.

В настоящее время рынок преобразуется в креативный кластер "Наше место". Завод "Гэксар" отдаёт под это часть территории.

Проект.
Проект.

В следующих постах - о вокзале и памятнике Дзержинскому.