Уважаемые читатели всех приветствую на канале.
Гражданская авиация России начиная с 2000-х годов, развивалась в основном в направлении зарубежных производителей.
Российские авиакомпании приобритали и эксплуатировали иностранные самолеты, а самолетостроительная отрасль создавала гражданские воздушные суда с применением зарубежных компонентов и деталей. Яркий тому пример самолёт SSJ-100.
Сейчас отрасль развивается в другом направлении, где основной упор сделан на импортозамещение и освоение собственного производства.
Этот процесс достаточно долгий, поэтому эксплуатация зарубежных самолётов продолжится ещё не один год, но для этого необходимо урегулировать вопросы с зарубежными лизингодателями, касаемо эксплуатации этих самолётов, как совсем недавно сделал «Аэрофлот».
ПАО «Аэрофлот» завершило процесс урегулирования отношений с лизингодателем SMBC Aviation Capital (Ирландия) по 16 воздушным судам и ещё по 1 воздушному судну, находящемуся в управлении у SMBC Aviation Capital, ссылка на источник в конце статьи.
В соответствии с достигнутыми договорённостями лизингодатели прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот».
Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию ООО «Страховая компания «НСК», которая выплатила сумму урегулирования.
Группа «Аэрофлот» продолжает переговоры об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями воздушных судов иностранного производства.
К слову, ранее компания SMBC Aviation Capital передала в лизинг группе «Аэрофлот» 18 различных самолётов, в том числе и три лайнера А350.
Эти самолеты я выделил не просто так. Дело в том, что дальнемагистральные лайнеры очень дорогие самолеты и наладить их производство очень сложная задача.
Сейчас в России есть много новых проектов в различных сегментах гражданской авиации, но нет нового проекта в дальнемагистральном направлении и появится он совсем не скоро, ведь для этого нужен двигатель большой тяги.
Соответственно, пока этот процесс проектирования, испытаний и сертификации будет происходить, без дальнемагистральных самолетов не обойтись.
Соответственно эксплуатация А350 и других «больших» самолётов, будет продолжаться пока не появится новый отечественный самолёт в этом сегменте.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство