Думаю, что любовь к открытиям, желание докопаться до правды, раскрыть тайну – это заложенный природой инстинкт. Ведь чтобы выжить, надо знать, где безопасно и с какими людьми можно иметь дело, а от каких стоит держаться на расстоянии.
Любопытство
Наверняка вы в детстве, так же как и я, хотели присоединиться к компании более взрослых ребят. Нам, как шестилетней малышне, казалось, что у 10–летних жизнь куда более интересная.
Однажды мы с подругой заметили, как компания старших девчонок суетится на лавочке. У них был ватман, карандаши, две заколки, и несколько ароматных сахарных булочек (при воспоминании об этом десерте, побежали слюнки).
– Давай подойдём поближе, – предложила я подружке.
– А вдруг нас не примут? – забеспокоилась подруга и предостерегла, – я эту девчонку с косичками знаю, она если что и пендаля дать может.
– Ну, неужели тебе не любопытно? Если не подойдём, не узнаем, – настраивала я.
Подруга сдалась.
Ценный клад
– Девочки, а можно с вами? – с надеждой спросила я.
– Нет, у нас все места заняты, – резко ответила та бойкая знакомая с косичками.
– А во что вы играете? – полюбопытствовала я.
– Не видишь что ли? Карту рисуем, будем искать клад. Двое из нас ищут, а двое прячут клад, – со знанием дела сообщила другая участница тайной компашки.
– А что за клад? – переспросила моя подруга.
– Эти заколки, новые, только купили, – заметила девочка с косичками и показала нам ‘‘сокровище’’.
– Красивые! – утвердительно добавила я.
– Ну всё, мы закончили, карта готова! – торжественно произнесла художница и неожиданно предложила, – хотите булочки?
– Конечно, – с радостью отреагировали мы.
Наглые морды
Полакомившись сладкими сахарными булочками, мы решили, что раз нас не берут, хоть посмотрим на игру со стороны.
Подметив куда девочки спрятали ‘‘сокровище’’, мы забрали его себе, пока никто не видел. Поглядывая за поисками клада со стороны, мы посмеивались, ожидая финала. Конечно, старшие девчонки догадались в чём тут дело и поспешили «прояснить ситуацию». Бежали мы от них, только пятками сверкая. Заскочили в квартиру к подружке.
– Папа, запирай дверь, – крикнула отцу подруга.
– Рассказывайте, что случилось? – отреагировал родитель.
Пока мы излагали ситуацию, в дверь постучались.
– Пап, не открывай!
Отец подружки посмотрел в глазок.
– Там ваши подруги, стоит открыть и поговорить, а вам извиниться, – настаивал он.
После того случая девчонки с нами больше не общались, а я, так же как и мой дед, всерьёз увлеклась чтением детективных историй.
Чудовище во мраке
«Чудовище во мраке» – автор Эдогава Рампо.
Эдогава Рампо – японский писатель (1894 -1965). Основатель современного японского детективного жанра. Хираи Таро – настоящее имя писателя, свой творческий псевдоним он создал, являясь большим поклонником Эдгара По (мастера американского детектива и психологической прозы).
«Чудовище во мраке» – это детективный рассказ, где безымянный главный герой, являющийся писателем детективов, вводит нас в курс дела одной запутанной истории. Его знакомая Судзитако, связавшись с ним, сообщает, что некогда в прошлом, отвергнутый ею мужчина, устроил за ней скрупулезную слежку и посылает жуткие письма. В связи с трагическим происшествием в ходе расследования этого дела, ухудшается и ситуация в дознании. Знакомство с расследованием в рассказе приправлено интригующими подробностями. Сам автор на наш суд представляет несколько версий происшедшего. Нам, как читателям, предстоит разгадать интересную головоломку и найти настоящего преступника.
П.С. Рекомендую читать всем любителям детективного жанра, главным образом тем, кто ещё не был знаком с азиатской литературой. Это будет удачный старт, где всего в меру. А если вы ограничены по времени, то всегда можно прослушать аудио версию книги в исполнении Олега Булдакова.
Спасибо, что дочитали. Ваш лайк станет стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.