Найти в Дзене

Три причины и один повод кататься на фэтбайке в городе

Оглавление

А чем фэтбайк не городской велосипед, - думала я, проезжая по городским улицам.

Вообще я всегда говорила обратное. Фэтбайк - велосипед не для города. Фэтбайк - велосипед не для асфальта. И это правда. Широкие шины были придуманы не для того, чтобы ездить по городским мостовым. Но разве нельзя проехать по улицам города на фэтбайке? Можно. Очень даже можно. И я нашла три причины для того, чтобы без зазрения совести кататься на фэтбайке по городу. 

1. Один велосипед на все случаи жизни. 

Это как раз мой случай. У меня один велосипед на все случаи жизни. А точнее на все вариации покатушек. Да, я люблю кататься на грунтах, но это не значит, что я не катаюсь в городе. Более того, я не должна себе отказывать в городских покатушках, если мой велосипед - фэтбайк. 

Фэтбайк едет по асфальту? Едет. И по брусчатке едет. И по городским закоулкам, на которых асфальт никогда и не лежал, едет. А, если велосипед едет по данному дорожному покрытию, значит и кататься на нём в этих условиях можно. 

Набережная. Вечер. Ехать можно.
Набережная. Вечер. Ехать можно.

2. Низкая скорость. 

Наверное, только ленивый не говорит о том, что фэтбайк это медленный велосипед. Ну, да... На асфальте при прочих равных фэтбайк будет ехать медленнее, чем велосипед с узкими покрышками. А, если сравнивать на асфальте фэтбайк и шоссейник, то понятное дело, кто побольше разгонится. Но мы говорим о городских покатушках, а не о гонках на скорость. 

Люди на тротуарах, другие велосипедисты, самокатчики, собаки, дети, пешеходные переходы, светофоры, бордюры. Сильно разгонишься? Нет, не думаю.

Можно и по проезжей части ехать. Там людей на тротуарах нет. Зато есть люди, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Замечала и не раз, как такой нарушитель добросовестно пропустит машины, но уверенно выскочит перед велосипедом. А ещё пешеходные переходы, светофоры никто не отменяет. Вот и едешь по проезжей части от светофора до светофора. Ни о каких максимальных скоростях речи не идёт. По крайней мере я не вижу смысла гонять по городу на максимальной скорости. Ладно, если улицы пустые. Например, ночью. Но это совсем другая история. И фэтбайк для неё тоже неплохо подходит. 

Городская среда, благоприятная для низкой скорости
Городская среда, благоприятная для низкой скорости

3. Общение.

Фэтбайк привлекает внимание. Редко когда со мной не заговорят незнакомцы на тему широких колёс. Зачем такие большие колёса? Тяжело? Тяжёлый? Сколько стоит? И дальше по списку.

Если ехать на любом другом велосипеде, внимания будет меньше, а то и не будет вовсе. Даже, если ехать по городу на велосипеде, который тоже придуман не для городских поездок. Шины узкие? Значит тема для разговора сама собой не найдётся. 

Вообще я не люблю болтать с людьми на улицах. Ну вот что им дадут мои ответы? Да и что по существу можно сказать за 20 секунд, пока на светофоре не загорится зелёный? Большие колёса для песка и снега. Ехать не тяжело, велосипед не тяжёлый. Стоит дорого, но того стоит. И? Это моё субъективное мнение, основанное на моём личном опыте катания на конкретном велосипеде. Что с этим мнением делать человеку? Ну сядет он на фэт, пусть даже не самого плохого качества. Ну проедет на нём несколько километров. И будет у него совсем другое мнение, потому что и велосипед у него другой, и сам человек другой, и физическая форма у него другая. 

Но это, если серьёзно подходить к делу. А, если хочется просто найти собеседника, то фэтбайк - хороший помощник. И покатаешься, и поболтаешь.

Под мостом через Днепр в городе. Никого рядом и никаких вопросов.
Под мостом через Днепр в городе. Никого рядом и никаких вопросов.

Итак это были три причины для того, чтобы прокатиться на фэтбайке по городу. Фэт неплохо катит по городским улицам и располагает к общению с жителями города. Но есть ещё кое-что. Ещё один повод, который я выделила, но не уверена, стоило ли вообще его выделять. 

Шум покрышек. 

Широкие шины шумят на асфальте. И этот шум воспринимается многими как существенный минус. Я, наверное, к шуму привыкла, потому что даже его не замечаю. Шум встречного ветра скорее привлечёт моё внимание, нежели шум моих колёс. Но шум есть. 

Широкие шины действительно шумят на асфальте и по логике в городских условиях этот шум должен быть на руку велосипедисту. Я еду по тротуару или по велодорожке. Покрышки шумят. И люди, которых я собираюсь обогнать на тротуаре или которых я хочу согнать с велодорожки, должны слышать шум моих шин, оглядываться и уступать дорогу. Должны... Конечно, никто никому ничего не должен. Но, если шум покрышек действительно такой сильный, то волей-неволей человек обернётся, чтобы посмотреть, что там такое несётся сзади, и, увидев приближающийся фэтбайк, отойдёт в сторону. Но в моём случае этого не происходит. Люди не оборачиваются и не расступаются. Они просто идут по своим делам, как будто ничего не шумит, а многие даже не замечают, как я их объезжаю. 

И снова набережная. И снова можно ехать.
И снова набережная. И снова можно ехать.

Вывод: не так уж сильно шумят покрышки фэтбайка на асфальте в городе. И скорости там не те, чтобы много шума наделать. И стороннего шума достаточно, чтобы с ним слиться.

Но, поскольку фэтбайком людей не распугаешь, это какой-никакой повод кататься на нём в городе. Если ты никому не мешаешь, почему бы и нет. 

А как считаете вы? Подходит ли фэтбайк для городских покатушек? Пишите комментарии, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал.