Почему это стало проблемой?
За последние несколько месяцев в сети всё чаще возникают споры о прокатных электросамокатах. Муниципальные депутаты, депутаты Государственной Думы и даже Глава СК РФ Бастрыкин уже высказали свои позиции по этому вопросу. Это привело к тому, что люди поделились на два радикальных лагеря. Кто-то настроен полностью запретить электросамокаты, а кого-то устраивает нынешние положение дел (часто это владельцы или пользователи прокатов). Сегодня мы узнаем корень проблемы самокатов в России и сформулируем нерадикальное решение данного вопроса.
С 1 марта 2023 года электросамокаты являются узаконенным средством передвижения в городе из-за внесенных ранее поправок в ПДД. Но их применение на практике не решило основных проблем, связанных с использованием самокатов. Постоянные аварии с пешеходами, превышение скорости и поломанные самокаты уже обыденность на улицах крупных городов России.
Появление нового средства индивидуальной мобильности привело в тупик всю транспортную систему, так как передвигаться на электросамокате по проезжей части нельзя, автомобилистов это будет раздражать, да и к тому же это небезопасно. В пешеходной зоне электросамокатчики раздражают пешеходов, ведь их скорость превышает скорость обычного прохожего минимум в 5 раз.
Возможные пути решения
Понимая всю ситуацию, мы видим, что самое логичное решение вопроса самокатов заключается в разделении всех групп участников городского движения, а создание велодорожек на крупных городских улицах приведет к их регуляции.
Также важно сохранить практику, которую ввели некоторые крупные компании проката, а именно ограничение скорости самоката в людных местах, что позволит полностью избежать аварий в культурных центрах или зонах отдыха.
Возможно также и региональное вмешательство в ценовую политику проката самокатов, так как сейчас его стоимость в среднем составляет 7 рублей за минуту, что привлекает маленьких детей и подростков до 18 лет, неспособных справиться с весом электросамоката по ходу его движения.
Важно также информирование о правилах безопасности использования самокатов, без него мы приходим к ситуациям, когда люди используют самокат вдвоем (а иногда и втроем)- почти всегда такая практика заканчивается травмами.
Поэтому, как и для любой проблемы, для решения проблем электросамокатов важен диалог! Диалог и желание государственных органов решить проблему движения в городе, диалог и увеличение прибыли для производителей электросамокатов, диалог и возможность общества давать свои ответы на такие вопросы. Только тогда мы увидим, что сотрудничество всех заинтересованных сторон и поиск компромисса даст нам лучшие результаты, чем угрюмое и банальное «ЗАПРЕТИТЬ». Так что не будьте радикалами и пытайтесь искать возможность диалога даже там, где кажется, что почвы для неё совсем нет.
А какое у вас виденье решения проблем электросамокатов?
К какому лагерю вы бы отнесли себя и почему?
Пишите в комментариях!