Еще до начала Второй мировой войны политикам и военным стало понятно, что новый конфликт будет так называемой «войной моторов». Именно поэтому немецкое командование было глубоко заинтересовано в повышении мобильности сухопутных войск: автомобили, грузовики, бронемашины и, конечно же, мотоциклы. Наиболее известными двухколесными транспортниками гитлеровцев стали Zundapp KS750 и BMW R75. Последний среди прочего имел весьма примечательный внешний вид. На его баке лежала какая-то странная «кастрюля».
Вторая мировая война стала далеко не первым вооруженным конфликтом, где использовались мотоциклисты. Соответственно Германия была не единственной страной, в армии которой использовались двухколесные транспортные средства. Впрочем, именно в Третьем рейхе мотоциклисты были особенно востребованы для разведки, охраны и патрулирования, в качестве мобильных удачных соединений, а также в качестве фронтовых курьеров. Активно задействованы мотоциклисты были вплоть до 1944 года. К этому моменту в Третьем рейхе произвели свыше 35 тысяч BMW R75 и Zundapp KS750.
Конкретно BMW R75 был спроектирован еще в 1938 году. Запустили в производство его лишь в 1941-м, в процессе подготовки вторжения на Восток. При массе в 420 кг мотоцикл приводился в движение 26-сильным 0.75-литровым двигателем R71 боковым расположением клапанов. В целом R75 мало чем по-настоящему интересен с технической точки зрения, кроме той самой загадочной «кастрюли» поверх топливного бака. Необычная конструкция была результатом попытки немецких инженеров решить проблему засорения воздушных фильтров…
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<
Дело в том, что воздушный фильтр мотоцикла обычно располагается под топливным баком. Однако, немцы вполне обоснованно боялись того, что на востоке в СССР и в Африке воздушный фильтр с таким расположением будет быстро забиваться пылью и грязью из-под колес. Поэтому конструкторы решили установить фильтр не под топливный банк, а на него. Трубы воздухозаборника провели к двигателю через топливную систему. Что интересно, это же решение не только повысило надежность транспорта, но и позволило мотоциклам BMW R75 почти безнаказанно пересекать не слишком глубокие броды.
Само собой, торчащий вверх из бака воздушный фильтр был уязвим. Поэтому пришлось сделать металлический защитный колпак, внешний вид которого напоминает ни то немецкую каску, ни то какой-то кухонный котелок, ни то ночной горшок.
В продолжение темы читайте о том, какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, и почему они такие дорогие.
Источник: https://novate.ru/blogs/030823/67078/