Найти тему
BFM.ru

Принудительная эвакуация автомобилей с 15 октября в Москве подорожает на четверть

   Сергей Киселев/АГН «Москва»
Сергей Киселев/АГН «Москва»

Обновлено в 22:00

В Москве на 25% подорожает принудительная эвакуация автомобилей. В случае если водитель нарушит правила парковки, с 15 октября за эвакуацию машины мощностью до 80 лошадиных сил нужно будет заплатить 5920 рублей вместо 4730, актуальных на сегодня. Эвакуация авто с двигателем от 80 до 250 «лошадей» обойдется уже в 9450 рублей. Сейчас это стоит почти на 2 тысячи дешевле. Эвакуация более мощных автомобилей подорожает всего на 123 рубля.

И это второе повышение цен за год. В январе столичные власти проиндексировали тарифы на 12%. До этого цены повышались в 2021 году и так далее. Начиналось все в 2013 году с 3 тысяч для малолитражек и 5 тысяч для машин с двигателями от 80 до 250 лошадиных сил.

Ни логики, ни экономического обоснования у этих цифр нет, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Сумма абсолютно неадекватная, это исключительно дорого, это гораздо дороже обычного эвакуатора, который в Москве стоит 3-4 тысячи рублей, и ему совершенно без разницы, сколько лошадиных сил у машины под капотом. Это может быть супермощный MINI Cooper спортивный, а может быть старый тяжеленный рыдван с мощностью 100 лошадиных сил. Не понимаю, зачем вводить такие ограничения лошадиныИ это второе повышение цен за год. В январе столичные власти проиндексировали тарифы на 12%. До этого цены повышались в 2021 году и так далее. Начиналось все в 2013 с трех тысяч для малолитражек и 5 тысяч для машин с двигателями от 80 до 250 лошадей. х сил, кроме разве что, чтобы зарабатывать побольше, потому что машин с мощностью меньше 80 лошадиных сил, конечно, практически нет в эксплуатации, это устаревшая история, поэтому тариф завышен в разы, это должно стоить гораздо дешевле. И мы понимаем, что это чей-то экстремально прибыльный бизнес.

— Есть статистика по количеству эвакуированных авто? Интересна динамика по сравнению с тем, когда платные парковки и эвакуация только вводились.

— Количество выросло, количество самих эвакуаторов выросло, количество зон, где производится контроль и надзор, сильно выросло, таких машин эвакуируемых будет больше, и мы будем наблюдать это дальше, потому что платная парковка, которая началась в пределах Бульварного кольца, уже за МКАД перевалила.

— Эта мера сделала московских водителей более дисциплинированными?

— Конечно, московские водители становятся дисциплинированными, когда «зеленый крокодил», а именно так их называют в Москве, может утащить твою машину в любой момент.

В ГКУ «АМПП» тарифы завышенными не считают, а ровно наоборот. На сайте сказано буквально следующее: «Несмотря на то что водители, чьи автомобили попали на спецстоянку, нарушили правила, им идут навстречу, и тарифы устанавливаются ниже, чем реальная стоимость эвакуации, которая рассчитывается по методике ФАС».

То есть город эвакуирует машины со скидкой. Редакция решила проверить. По легенде, нам нужно отвезти машину из центра в автосервис, расположенный по соседству с одной из городских штрафстоянок. Для примера мы взяли автомобиль Suzuki Grand Vitara мощностью 140 лошадиных сил. Звонок в первый попавшийся коммерческий сервис:

— Хочу заказать эвакуацию от пересечения Столешникова переулка и Большой Дмитровки до Прудового проезда, 13. Хочу узнать, сколько это будет стоить.

— По стоимости будет 4000 рублей.

Город возьмет за это 9450. По тому же маршруту мы захотели отвезти на эвакуаторе BMW X6 мощностью более 300 «лошадей». Звонок эвакуаторщику с «Авито»: «4500 — подача машины вместе с погрузкой, а дальше 80 рублей километр».

То есть еще плюс 800 рублей. Итого 5300 вместо ценника в 10 703 рубля, который выставляет город. По рынку почти вдвое дешевле. При том что можно поискать еще варианты. Но с чем сложно спорить не только людям, владеющим математикой на уровне первого класса, но и даже самым ярым противникам такого экономического в кавычках обоснования, так это с тем, что дорогая эвакуация за последние десять лет сделала московских водителей более дисциплинированными. Что хорошо видно по трафику. А уж стоило ли оно того — каждый решает сам.