Создание парфюмерии – это искусство, которое берет свое начало еще в Древней Греции, но теперь современные парфюмеры обращаются к технологиям, чтобы создать ароматы, которые больше всего понравятся потребителям.
Пахнет по-новому
Теперь парфюмерию можно разрабатывать так, чтобы вызывать эмоциональные реакции, используя ингредиенты, известные как нейросценты — запахи, которые, как показывают биометрические измерения, вызывают различные чувства и ощущения. Например спокойствие, эйфория или желание спать.
Исследователи из Института биофизики и биомедицинской инженерии в Лиссабоне, составляют карту активности мозга и реакции на духи, чтобы создать базу данных нейросенсоров. Они говорят, что «зрением и слухом можно представить себе лицо любимого человека или любимую мелодию. Трудно представить запах, хотя он может спровоцировать поток эмоций и воспоминаний».
Это связано со структурой обонятельной системы. Сообщения от рецепторов запаха отправляются через обонятельную луковицу в различные области мозга, которые контролируют все: от памяти или жажды до реакций на стресс. «Обоняние — самое разнообразное чувство со множеством разных рецепторов. Подсчитано, что существует около 400 различных семейств генов обонятельных рецепторов. Помимо прочего, эти различные связи могут объяснить, как мы можем «учуять страх» или запах победы».
Большие бренды
Многие косметические бренды вложили средства в нейроресцентные исследования и технологии, поскольку возможности создания ароматов, которые, как доказано, заставляют потребителей чувствовать себя хорошо, очевидно, велики. L'Oréal заключила партнерское соглашение с нейротехнологической компанией Emotiv, чтобы создать «опыт» выбора ароматов. В 2023 году покупатели в некоторых магазинах Yves Saint Laurent по всему миру использовали гарнитуру для создания электроэнцефалограммы – ЭЭГ – чтобы определить, какие ароматы им нравятся. Результаты показывают, что 95% клиентов, использовавших гарнитуру, нашли подходящий парфюм. Компания Puig, занимающаяся модой и парфюмерией, утверждает, что для того, чтобы усовершенствовать одеколон Phantom от Paco Rabanne, потребовалось 45 миллионов считываний мозга мужчин в возрасте от 18 до 35 лет, добавив в формулу лаванду и лимон в результате своих исследований.
Парфюмерные инновации
В то время как ароматы массового рынка могут лишь ограниченно использовать эту технологию (любой аромат, продаваемый на пяти континентах, должен привлекать широкую аудиторию) – нишевые парфюмеры создают ультра-индивидуальные формулы. Персонализированная бомбочка для ванны южнокорейской компании Amorepacific, созданная с использованием биоданных в режиме реального времени, поке еще недоступна на международном уровне. Но EveryHuman — алгоритмическая парфюмерная компания, базирующаяся в Нидерландах — создает уникальные ароматы за считанные минуты, используя анкету и алгоритмы.
Анахита Меканик является соучредителем EveryHuman и ранее в течение 20 лет работала в крупных парфюмерных домах в сфере разработки и маркетинга ароматов. Она говорит: «Мой интерес к алгоритмической парфюмерии — это возможность, которую она предоставляет людям для непосредственного взаимодействия с ароматом. Как разработчик ароматов, меня больше всего поразило то, что для каждого выпущенного аромата приходилось делать тысячи итераций, которые затем отбрасывались.
А как вам идея персонализированных ИИ-духов?