Фросенька любила свой диванчик. И он отвечал ей полной взаимностью - подставлял под спинку подушечки, обволакивал мягкостью тело Фросеньки, услужливо подсовывал под ручку гладкий деревянный подлокотник.
Возвращаясь с работы, Фросенька представляла, как заглянет на кухню, наскоро сгоношит себе кофе, пару бутербродов, захватит шоколадку и устроится в зале на любимом диванчике.
В этот раз всё пошло не так с самого утра. Администратор на входе в бизнес-центр, где Фросенька арендовала скромный маникюрный салон, отведя глаза в сторону, передала договор на расторжение аренды. На словах добавила, что весь этаж будет переоборудован под фитнес-центр, и со всеми самозанятыми договоры расторгаются в одностороннем порядке согласно примечанию... пункту...
Фросенька помнила это условие, и помнила как подписала договор три года назад, не рассматривая мелкие буквы в примечании. Спорить с администрацией бизнес-центра было бесполезно. На выезд дали неделю. Фросенька обзвонила клиенток, перенесла пару визитов на ближайшие дни и заказала грузчиков на четверг.
Вечером, возвращаясь домой, Фросенька с горечью констатировала: все удобные точки, близкие к бизнес-центру, словно сговорились и задрали такую цену на квадратный метр, словно стены были оклеены золотом. Впору плакать или закрывать салон.
Войдя в квартиру, Фросенька прошла мимо кухни, швырнула сумку на пол, рухнула на диванчик и зарыдала. Ей так отчаянно захотелось, чтобы нашёлся кто-то сильный и решительный, кто защитил бы ее от всех тягот жизни, обнял, взял на ручки и вытер слезки. Шмыгая носом и прерывисто вздыхая, Фросенька проплакала около часа и сама не заметила, как уснула.
А во сне пришло решение проблемы. Фросенька увидела себя сидящей за ноутбуком на диванчике. Слова низались на строчки, как бусины. Фросенька переписывала объявление для клиентов. Единственный в городе салон, пятиэтажка, сталинский ампир, лепнина на фасаде, дух пятидесятых, вид из окна, уютный сквер, дискотеки семидесятых...
Вот уже три года, как Ефросиния Эдуардовна работает на дому. На маникюр в Сталинский Ампир приходят дамы, которым есть что вспомнить о своей молодости и есть о чем кокетливо промолчать. А диванчик, на котором клиентки пьют арабику в ожидании маникюра, обволакивает их своей очаровательной мягкостью и подставляет подушечки под уставшие спины клиенток.
Шмыгая носом и прерывисто вздыхая, Фросенька проплакала около часа и сама не заметила, как уснула
5 октября 20235 окт 2023
11
1 мин