Локомотивы серии ВЛ10 стали самой массовой серией локомотивов СССР, работающих на постоянном токе. Кроме локомотивов постоянного тока на железных дорогах СССР и РФ использовались и до сих пор используются электровозы переменного тока, но это – совершенно другая тема. Кроме того, существуют и тепловозы, работающие на жидком топливе, но к электровозам они ни имеют никакого отношения.
Название локомотивов ВЛ10, ровно как и всё семейство ВЛ содержит в себе аббревиатуру, обозначающую имя – Владимир Ленин. Все локомотивы семейства ВЛ имеют узнаваемые округлые и плавные формы кузова (корпуса).
Локомотивы семейства ВЛ в своё время поставили мировой рекорд по мощности двух-секционных локомотивов, да и вообще всех локомотивов на то время. Локомотивы переменного тока ВЛ85, производимые в период с 1983 по 1994 годы в СССР и РФ, являлись на тот момент самыми мощными электровозами в мире. Более того, рекорд мощности держался ещё несколько лет после окончания производства ВЛ-85, до примерно 2000-го года, когда стартовало Норвежско-Шведское производство локомотива IORE. В настоящее время оба рекорда (ВЛ-85 и IORE) являются побитыми более современными электровозами, но память о них останется навсегда в истории человечества.
В данной небольшой заметке мы посмотрим глазами и услышим ушами современных машинистов на то, что стало с электровозным наследием СССР в нынешнее время.
Локомотив ВЛ10К является российской модернизацией советского локомотива ВЛ10. Аналогично, российский ВЛ10УК является российской модернизацией советского локомотива ВЛ10У.
Судя по записям энциклопедии, количество произведённых локомотивов модели ВЛ10 равно 1906 штук. Количество произведённых локомотивов модели ВЛ10У равно 982 штуки, при этом три локомотива из этих 982 были переделаны из модели ВЛ10.
Видео 1. Поездка в российской модернизации (ВЛ10К) советского локомотива ВЛ10.
Обратите внимание на звук. Интересно, после какого времени пребывания в подобных условиях машинист локомотива потеряет слух, станет раздражительным, потеряет работоспособность ? Куда смотрят руководители ? Продолжают водить руками, как указано в названии их должности ?
Видео 2. Поездка в советском локомотиве ВЛ10У.
Обратите внимание на болтающуюся коробку с надписью ТСКБМ-П, растрёпанный провод, исходящий из неё снизу и смайлик, если так можно выразиться, нарисованный чёрным маркером на корпусе коробки. Правильнее было бы сказать – анти-смайлик, судя по всему происходящему там.
Также на видео, в моменте 10:40 видны огромной длины и явно не родные болты, которыми российские «мастера» пытались что-то починить в советском электровозе, но видимо, нужных болтов не было в наличии и поэтому «я его слепила из того, что было». Эти болты могут реально войти в ногу машиниста при аварийной ситуации. Куда смотрят «водители рук» («руководители») ?
Это – «мы ещё не начинали», да ?