- Расскажите, пожалуйста, о своей педагогической деятельности. Как давно вы преподаёте?
- В 2008 году, будучи ещё начальником службы пожаротушения Зеленоградского административного округа, при проведении практических занятий и учений на объектах образования педагогический состав меня часто просил провести с ними занятия по пожарной безопасности. Естественно, я не мог отказать.
В 2010 году я решил расширить свои знания и отучился на инструктора по оказанию первой помощи. И тогда же по просьбе преподавателей начал проводить занятия по оказанию первой помощи не только для учителей и воспитателей, но и для детей.
Это и стало отправной точкой в моей деятельности с детьми и студентами.
В 2019 я окончил факультет педагогического образования в Московском государственном университете имени Ломоносова, и тогда же начал свою деятельность как преподаватель этого университета.
Сейчас я преподаю там предметы «Безопасность жизнедеятельности» и «Обеспечение проведения спортивно-зрелищных мероприятий».
В 2022 году меня пригласили преподавать в школе-студии «МХАТ», где я также обучаю ребят безопасности жизнедеятельности. В период с 2021 по 2023 год я вел преподавательскую деятельность в Российском университете дружбы народов, в качестве эксперта участвую во всероссийском конкурсе «Большая перемена», Всероссийской олимпиаде школьников, часто выезжаю на территорию международного детского центра «Артек» для проведения занятий с детьми.
Кроме того, провожу вебинары для форума классных руководителей и других сообществ педагогов.
- Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником-учителем?
- Первым моим наставником был всем известный Михаил Сафроненко. Этот человек был не только моим наставником и учителем в работе, но и по жизни. Он был примером для многих пожарных и спасателей и в России, и даже за рубежом.
- Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример тысячи студентов. Что для вас значит быть педагогом?
- Быть педагогом - это огромная ответственность, и от того, как ты относишься к предмету, студентам, и какую методику преподавания ты используешь, зависит результат. За многие годы преподавания выработалась методика, исключающая проведение лекций. Практика показывает, что наиболее эффективный способ донесения информации и получения положительных результатов - это проведение занятий в формате беседы, общения, когда учитель задаёт вопросы и при необходимости корректирует ответы своих студентов. Важно всем вместе прийти к правильному решению.
- Какая у вас любимая фраза как наставника?
- Это даже не фраза - это некие правила. Первое - если что-то должно произойти, это обязательно случится в самое неподходящее время и с самым неблагоприятным развитием событий, поэтому нужно оценивать и анализировать обстановку вокруг.
И второе – в критической ситуации ты никогда не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадёшь до уровня своей подготовки. Поэтому всегда нужно тренировать навыки и оттачивать действия при возникновении критических, чрезвычайных и нештатных ситуаций.
Эти правила я всегда объясняю своим студентам.
- Есть какие-то проекты на ближайшее будущее, которые планируете реализовать?
- Планирую несколько проектов по обучению населения правилам оказания первой помощи и обеспечению безопасности при различных чрезвычайных ситуациях.
- Какой совет вы бы дали студентам?
- Учитесь сейчас, пока у вас есть силы и возможности, потом это будет сделать сложнее, потому что у вас появится семьи, свои заботы и дела. А второй совет - старайтесь получить образование в нескольких направлениях. Это помогает развиваться в самых разных областях и преуспеть в жизни.
@mosmchs