Проследим хронологию событий в переговорах и попробуем ответить на вопрос, что в данном случае эксперту помешало закрыть сделку и получить свои деньги.
Итак, вот суть переписки:
Клиент (К): Здравствуйте, мне нужна услуга Х. Сначала на небольшой бюджет, если все будет ок, то буду сотрудничать регулярно, бюджет повысим.
Вот вводные данные: ….. Мне бы узнать, как вы работаете.
Эксперт (Э): [отправляет ссылку на пост в своей соцсети, где размещен прайс на услуги]
К: ок, цена вполне устраивает. Мне нужно будет стартовать уже на следующей неделе. Я выбираю между вами и другим экспертом. Для принятия решения мне в том числе нужны контакты пары ваших реальных клиентов для получения отзывов и рекомендаций.
Э: [скидывает ник человека в телеграм]
К: я посмотрел, это не вполне ваш клиент. Это, судя по его соцсети, ваш деловой партнер. Есть кто-то еще?
Э: мы с ним давно работаем, да, это партнер, но по факту я ему эту услугу оказываю. Давайте завтра созвонимся.
---согласовали дату и время созвона
Созвон:
Клиент более точно описал стоящую задачу и обозначил, что для того, чтобы убедиться в квалификации эксперта при отсутствии контактов рекомендателей (которых так и не получил), хотел бы видеть некую предварительную диагностику от эксперта: прогнозируемый результат от услуги Х, рекомендации, как клиенту подготовиться и ориентировочную последовательность действий в ходе оказания услуги.
Эксперт «поугукал» и сказал, что скинет реквизиты для предоплаты.
------
Спустя 2 дня:
Э: Здравствуйте, ну что начинаем работать? Вот реквизиты.
А вот первые 2 шага, которые мы сделаем.
К: эти 2 шага не подходят к моей ситуации, я ее описывал на созвоне. И это не полная информация, которую я просил.
Э: переводите оплату и я начинаю работать в полную силу
К: я переведу оплату, когда получу то, о чем мы договаривались на созвоне.
Э: мне и бОльшую предоплату люди кидают без всяких доп.условий
К: считайте это моей осторожностью на первый раз. Меня уже несколько раз кидали с подобными услугами.
Э: [эмоциональное голосовое] то, что вы говорите, я делаю после предоплаты. Иначе для меня нет гарантий, что клиент зафиксировал свои намерения. Я бесплатно работать не буду. Вы сами меня можете кинуть.
К: Нет никакой проблемы отправить вам предоплату, но дайте мне хоть что-то, чтобы я убедился в вашем ответственном отношении и заинтересованности в проекте.
Э: вы мой канал в соцсети видели? Я же не из воздуха там информацию для кейсов беру.
[кидает ссылки на посты в своем канале, где описаны кейсы].
К: У меня нет времени с вами препираться. Если не готовы показать серьезность до получения предоплаты, без проблем, я вас понимаю и не настаиваю. У меня есть другой человек, я тогда с вами заканчиваю разговор, и работаю с ним.
Э: А мне какие гарантии будут, что вы не пропадете. Мы же договаривались на созвоне, что будет аванс. Я стараюсь идти на встречу, но когда люди так нагло начинают пользоваться…
[кидает скрины личной переписки с другими клиентами] – вот люди предоплаты кидают. Лучше время тратить на людей, которые ценят мою работу и время.
К: Я вам сразу сказал, что выбираю между вами и другим (проверенным) подрядчиком. Еще раз говорю: если вам важнее меня убедить с моей неправоте - ок,, продолжайте в том же духе, только шансы на заказ снижаются с каждым новым сообщением. Если хотите нового стабильного клиента - делайте выводы.
Э: я просто придерживаюсь тех договоренностей, которые были на созвоне. А вы их сами нарушаете. Вы просите без предоплаты сделать работу уже частично. Разве порядочные предприниматели так поступают?
К: нет времени больше на этот разговор. До свидания.
____
👉Напишите в комментариях, где ошибся эксперт и почему не закрыл в итоге сделку с «горячим» клиентом, который сам к нему пришел?
Продажа, которая сорвалась в последний момент. Кейс.
7 октября 20237 окт 2023
9
3 мин
6