Найти тему
12 лет в школе

Бежицкая Сталь - место для сильных духом

К такому выводу пришли дети по пути с заводской экскурсии в школу и начали активно обсуждать, кто из них смог бы выжить на заводе, а кто нет. Но обо всем по порядку.

Наше утро началось в восемь пятнадцать, как только прозвенел звонок на первый урок, а счастливые экскурсанты уселись в холле на скамеечку. Без портфелей, в джинсах и толстовочках. Один даже явился в футболке. Хотя было сказано, что нужна одежда с рукавами (не мной было сказано, это завод так просил).

Заметив мой суровый взгляд, молодой человек побежал в класс, одолжил у кого-то из одноклассников толстовку и вернулся уже одетым, как требовалось.

Через десять минут, когда ребята расписались в журнале инструктажа мы уже направились к остановке, где нам пришлось немного подождать городской автобус под номером девять.

В автобусе было немноголюдно, так что сорок минут пути мы провели с комфортом. Затем совершили полуторакилометровый марш бросок и оказались у проходных завода.

Нас уже ждали!

Инструктор-экскурсовод провела нас в учебный класс, где ребятам показали ролик о заводе, провели инструкцию по технике безопасности, раздали средства индивидуальной защиты (каски, респираторы, очки и спецовки), объяснили, как этим пользоваться, а когда ребята нарядились и стали выглядеть примерно так:

Оставив все свои вещи (включая телефоны) в кабинете. Мы отправились на экскурсию по территории завода. Фотографировать там запрещено, но мне дали ссылку на фото, сделанные штатным фотографом завода.

Изготавливают на заводе детали для железнодорожных вагонов.

Нам показали цех, в котором когда-то функционировала Мартеновская печь.

Труба мартеновской печи и памятник рабочему-партизану на территории завода..
Труба мартеновской печи и памятник рабочему-партизану на территории завода..

Сейчас в каждом цезу своя печь, электрическая и значительно меньше.

Потом нам показали, как изготавливаются формы для отливки стальных изделий - на формы уходит много песка, который на завод поставляют вагонами. Показали как изделия шлифуют и отбивают, транспортируют, красят и хранят.

В каждом цеху, несмотря на респираторы, чувствуется тяжёлый металлический запах. В респираторах дышать словно, без них - невозможно совершенно. Так что работа на заводе очень тяжела - именно это и обсуждали ребята, каждый раз, когда из цеха выходили на свежий воздух. В некоторых цехах на полу металлические опилки - очень красивые - напоминают серпантин. Но очень острые. Именно из-за них, ребят просили надеть на экскурсию обувь на толстой плотной подошве. В своей подошве своих ботинок я несколько сувениров с завода все-таки принесла.

За два часа экскурсии мы устали невероятно, а ещё предстоял обратный путь. Опять полтора километра к остановке и да - на автобус, который мог бы нас без проблем довезти до школы мы опоздали. Следующего пришлось бы ждать почти сорок минут.

Я уже морально настроилась на то, что поедем мы частями, попросила ребят отзвониться, как доедут... Но тут пришла маршрутка, в которой людей почти не было - моя интуиция продвинутого пользователя маршрутными такси подсказала, что наша группа, как раз поместится в эту маршрутку вся.

Дети не поверили. Но в итоге действительно все поместились, и к школе мы приехали лишь на пятнадцать минут позже запланированного.