Найти тему
Кинолюбитель

5 лучших ролей Джесси Айзенберга

Оглавление

05 октября 2023 своё 40-летие отмечает невротичный, но не менее талантливый Джесси Айзенберг. Давайте вспомним и/или познакомимся с самым ярким актёрским исполнением Джесси.

1. Социальная сеть (2010)

-2

2003 год, хмурый осенний вечер, выпускник Гарвардского университета Марк Цукерберг в порыве злости и разочарования садится за свой компьютер и набрасывает концепт новой социальной сети. Так тёмная общажная комната становится местом, где вершится история. Через несколько лет Цукерберг станет самым молодым миллиардером в истории, однако вслед за фантастическим успехом приходят личные и юридические проблемы.

Трудно забыть дифирамбы, которые пелись «Социальной сети» после её премьеры. Картина во всех отношениях была лучшей. Закономерен был и дальнейший фестивальный триумф. Однако за 13 лет техничный байопик основателя сайта Facebook* (*Facebook — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в Российской Федерации) состарился не лучшим образом. Распри между друзьями-совладельцами, вопрос об авторских правах и любовные переживания Цукерберга сегодня кажутся не столь важными. Но, возможно, тем оно и интереснее.

2. Иллюзия обмана (2013)

-3

Команда иллюзионистов под названием «Четыре всадника» завершает своё феерическое шоу в Лас-Вегасе реальным ограблением банка. Расследовать громкое дело берутся ФБР и Интерпол, которые обращаются за помощью к профессиональному разоблачителю. Органы безопасности ломают голову, как кучка фокусников смогла воплотить столь дерзкий план, но неразрешимость этой загадки заключается в её обескураживающей простоте.

«Иллюзия обмана» демонстрирует и разыгрывает безупречную жанровую формулу, не привнося в неё ничего принципиально нового. При этом ключевые и классические обманки выполнены ровно настолько эффектно и харизматично, чтобы фильм мог сорвать прокатный куш и остаться в памяти зрителей как приятное одноразовое зрелище. Этому способствует и актёрский состав, в котором Джесси оказывается ведущей фигурой.

3. Добро пожаловать в Zомбилэнд (2009)

-4

Начало XXI века ознаменовалось кровавой катастрофой — Америку захлестнул зомби-вирус. Толпы монстров нападают на остатки выживших и рвут их на куски. Застенчивый студент (Джесси Айзенберг) сумел выжить в этом аду, потому что следовал собственным 30 правилам. Например: «Всегда оглядывайся на заднее сидение», «Всегда делай контрольный выстрел» и «Избегай общественных туалетов». Он решает отправиться в Огайо, чтобы выяснить, живы ли его родители. По пути он встречает крутого охотника на зомби (Вуди Харрельсон) и двух «злых» сестер (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин), которые едут в лос-анджелесский парк развлечений, где, по слухам, нет зомби.

Роль пугливого парня по кличке Коламбус сделала из Айзенберга полноценную звезду. Типаж актёра идеально подошел для комичного тихони-перфекциониста, которого на протяжении всего фильма буллят все кому не лень. Сам же боевик Рубена Фляйшера оживил зомби-жанр остроумными решениями и мрачным юмором (чего стоит только одна знаменитая сцена с Биллом Мюрреем).

4. Конец тура (2015)

-5

Этот меланхолический фильм Джеймса Понсольдта посвящён одному из крупнейших американских писателей современности Дэвиду Фостеру Уоллесу. После публикации его главного опуса «Бесконечная шутка» Уоллес отправляется в пятидневное путешествие с журналистом Rolling Stone Дэвидом Липски. В поездке они начинают откровенничать, обсуждая личную жизнь и творчество, — из этих разговоров должен был получиться сенсационный материал. К сожалению, интервью так никогда и не было опубликовано, а собеседники больше никогда не пересекались.

Первое, что бросится в глаза при просмотре «Конца тура», — это бережность, с которой режиссёр интерпретирует реальное событие. Сценарий написал драматург Дональд Маргулис, и основное внимание оба создателя уделяют механизмам писательского разума. Это не обычная биографическая драма о замученном художнике, а тонкая фантазия на тему. Айзенберг здесь внимателен, задумчив и улыбчив — ещё один пример его коронной комбинации.

5. Двойник (2013)

-6

Саймон — тихий и робкий молодой человек, который пытается проявить себя в мире, где до него никому нет дела. Помимо каждодневных проблем, Саймон переживает новое потрясение: внезапное появление собственного двойника. Причём схожесть ограничивается только внешними данными, во всем остальном — полная противоположность. Например, двойник пользуется успехом у женщин и быстро поднимается по карьерной лестнице. Вскоре он захватывает контроль над жизнью Саймона, пока тот медленно сходит с ума под гнётом фантастических обстоятельств.

«Двойник» — вторая полнометражная работа Ричарда Айоади, автора облюбованной критиками инди-драмы «Субмарина». Неуютная и депрессивная комедия, основанная на одноименной повести Фёдора Достоевского и исследующая вопросы самоидентификации. Айзенберг тут особенно хорош одновременно в двух антонимичных ролях, а Миа Васиковска оказывается для него идеальной экранной партнершей.