Найти тему
1001 Мотор

Как выбрать Б/У двигатель. Инструкция по проверке

В жизнь многих автолюбителей приходит неприятный момент, когда двигатель автомобиля выходит из строя. Причем поломка может быть настолько серьезной, что ремонтировать мотор нецелесообразно.

Поэтому приходится покупать б/у двигатель и выбирать из множества вариантов, начиная от авторазборок и заканчивая выбором контрактного двигателя привезенного из-за границы.

Лотерея
Лотерея

В любом случае, покупка б/у двигателя - это определенные риски, потому что если Вам дают гарантию на двигатель, что его можно вернуть при неисправности, то за доставку до автосервиса и снятие-установку в автосервисе Вам деньги никто не возместит. Эти риски и траты ложаться на Вас как на покупателя.

Поэтому перед покупкой нужно постараться максимально проверить двигатель. Рассмотрим 2 варианта:

1. Двигатель еще стоит на машине.

В этом варианте все немного проще. Можно завести мотор, послушать на наличие посторонних шумов и стуков. Также при заводке двигателя стоит обратить внимание на наличие дыма из выхлопной трубы на холодном и горячем двигателе.

На заведенной машине посмотреть, нет ли пузырей в расширительном бачке, что свидетельствует о прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Также определить эту неисправность можно на заглушенном двигателе, открыв крышку масло заливной горловины и вытащив масляный щуп. Если на них будет присутствовать эмульсия, значит антифриз перемешался с моторным маслом и лучше отказаться от покупки такого мотора.

С такими симптомами лучше отказаться от двигателя
С такими симптомами лучше отказаться от двигателя

Если Вы приехали на авторазборку, то 90% что у них есть компрессометр и можно попросить замерить компрессию двигателя. Эти показания компрессии дадут информацию об износе цилиндро-поршневой группы и остаточном ресурсе двигателя.

Также двигатель можно проверить с помощью пневмо-тестера и он даст еще больше информации о состоянии двигателя, но вряд ли он будет на авторазборке + к нему нужен компрессор, поэтому этот инструмент - удел работников автосервиса.

Также перед покупкой б/у двигателя необходимо сверить модель с вашей, если хотя бы одна буква или цифра в модели будет отличаться у Вас буду проблемы с постановкой автомобиля на учет. Еще нужно посмотреть номер двигателя и попросить документы на машину, с которой он снят. Если автомобиль будет иметь ограничения в виде залога или запрета регистрационных действий, у Вас также возникнут проблемы с постановкой на учет.

Вот основные варианты проверки двигателя, который стоит на автомобиле, перейдем к следующему и более распространённому варианту.

2. Двигатель снят с автомобиля.

-3

В этом варианте немного сложнее. Двигатель уже не завести и оценить его работоспособность и состояние на слух и глаз уже не получится.

Начать осмотр такого б/у двигателя стоит с того, где он хранится. Если он хранится на улице и на него попадает снег и дождь, то лучше отказаться от покупки такого двигателя, так как вода еще не одному мотору на пользу не пошла. Если это улица, но он под навесом, то этот вариант можно рассматривать. Если мотор лежит в гараже или на складе - это максимально интересный вариант.

Далее следует осмотреть двигатель на подтеки масла. Так можно определить подтекающие прокладки. Если двигатель блестит - скорее всего он намыт и это повод задуматься, возможно до мойки это был один большой кусок масла.

Также как и в предыдущем варианте нужно проверить модель и номер двигателя и посмотреть наличие эмульсии на масляном щупе и крышке заливной горловины.

Далее выкручиваем свечи и смотрим их состояние. Если вы увидите масляную "шубу" на свечах зажигания, значит двигатель имеет большой расход масла и от такого варианта лучше отказаться.

Масляная "Шуба"
Масляная "Шуба"

Следующим шагом следует провернуть коленвал хотя бы на один оборот (больше лучше). Так Вы поймете, что двигатель не заклинил. При прокручивании коленвал должен легко крутиться, но в определенный момент он должен создать усилие и провернуться дальше. Это усилие - наличие компрессии в двигателе, чем больше коленвал "упрется" - тем лучше.

При спокойном прокручивании коленвала стоит послушать место, где он крутится. Если будет слышен легкий стук, как щелчки, значит двигатель уже имеет проблемы со вкладышами и ему требуется ремонт. От такого двигателя лучше отказаться.

Это базовые варианты проверки любого двигателя, которые смогут уберечь Ваш кошелек от лишних трат и Вас от лишних нервов.

Подписывайтесь на канал

Будет еще много интересных статей о моторах

Авто
268,3 тыс интересуются