Противный мелкий дождь моросил с самого утра. Небо затянули свинцовые тучи. Казалось, что весь город промок насквозь: дома, асфальт, машины, фонари, люди. Несмотря на непогоду, после работы я отправилась в парк. Хотелось отвлечься от насущных проблем: изверг-шеф, маленькая зарплата, неустроенная личная жизнь. И если начальника можно сменить, найдя другую, более высокооплачиваемую работу, то с личной жизнью все намного сложнее.
Кто подскажет, где искать любовь? И как понять, что это настоящее чувство, а не мимолетное увлечение? Я забрела на детскую площадку. Мокрый слон-горка плакал дождливыми слезами. Старые качели печально поскрипывали на ветру. Вдруг вспомнилось, как много лет назад тетя Лена, мамина двоюродная сестра, раскачивала эти качели, заставляя меня, маленькую девочку,
с восторженным визгом взлетать к самом небу. «Хорошее было время, беззаботное», — улыбнулась я своим мыслям. Тетя часто приходила к нам в гости, забирала меня на прогулку водила в цирк или в кинотеатр на мультики.
Я прекрасно помню, как в дом каждый раз вместе с тетей Леной входило ощущение праздника и веселья. У нее всегда было отличное настроение, она никогда не унывала. И заряжала своим оптимизмом и неуемной энергией окружающих. А потом тетя вдруг перестала у нас появляться. Я скучала, приставала к маме с расспросами. Но она почему-то поджимала губы и сухо отвечала, что тетя Лена теперь живет за границей, поэтому навещать нас у нее нет возможности. Со временем я перестала задавать вопросы, поняв, что родители по какой- то причине не хотят разговаривать на эту тему. Про себя решила, что, наверное, мама обижается на тетю Лену за внезапный отъезд или еще за что-то.
Годы летели. Школа, первая учительница, новые друзья и подруги... Потом — выпускной, первая любовь, закончившаяся слезами и разочарованием. Затем - институт, зачеты, экзамены, походы в горы с одногрупп н и ками. Снова л юбовь и опять разочарование. После — работа, горящие сроки, требующий невозможного начальник. Жизнь не стоит на месте и не дает расслабиться ни на минуту. Чем старше я становилась, тем реже вспоминала тетушку. Черты ее лица стерлись в памяти, остался только смех — громкий, заразительный.
«Надо спросить у мамы, может, она знает, как там тетя Лена», — подумала.
Поежившись от холодного ветра, я подняла воротник пальто и быстрым шагом направилась в сторону метро. В полупустом вагоне я пригрелась и даже, кажется, задремала.
Внезапно раздавшийся громкий и звонкий смех заставил меня вздрогнуть. Уж слишком он был похож на смех тети, о которой я только что вспоминала в парке на площадке. Открыла глаза. Молодая девушка хохотала, слушая сидящего рядом с ней парня.
«Ничего общего с тетей Леной. И как только подобное могло показаться?»
Дом встретил меня тишиной. На столе в кухне лежала записка: «Дочка, я на юбилее у коллеги. Буду поздно. Мама».А ночью мне приснилась тетя Лена. Первый раз в жизни. Никогда раньше не снилась...
— Тетя! — окликнула я и помахала ей рукой. — Когда ты приехала?
— Я не приезжала, — ответила она. То есть даже не ответила, а... не знаю, как и объяснить... Дело в том, что тетины 1убы оставались сомкнутыми, но она со мной каким-то образом разговаривала, общалась. Во сне я отчетливо слышала ее голос. Конечно, если бы подобное происходило наяву, я бы решила, что сошла с ума. А во сне чего только не бывает...
— Как не приезжала? — опешила я. — Тетя Лена, ты же приехала! Я тебя так давно не видела!
Я сорвалась с места и побежала в ее сторону. Но тетя вдруг стала удаляться. Чем быстрее я бежала, тем быстрее она уходила. Догнать ее у меня не получалось.
— Тетя! Ну подожди же! — Я остановилась, запыхавшись. Она тоже.
— Ты зайдешь к нам? Мама обрадуется. Тетя отрицательно покачала головой. — Не зайдешь? Ты спешишь? — внезапно догадалась я: — Поняла, ты проездом?
Тетя пожала плечами.
— Хоть расскажи, как живешь! — попросила я. — У тебя все хорошо? В ответ — утвердительный кивок.
— У тебя тоже все будет хорошо, моя девочка, — сказала тетя Лена.
— И совсем скоро...
— Откуда ты знаешь?
— Знаю... Кирилл очень хороший парень. Он так тебе подходит.
— А кто это — Кирилл?
— Твой муж.
— Но я не замужем, — засмеялась. Она загадочно улыбнулась. — Тетя, почему ты столько лет не давала о себе знать? Хоть бы открыточку прислала праздничную. Черканула пару слов: как ты, где ты...
— Здесь нет почты, — сказала она.
— Нет почты? — фыркнула я. — За границей вдруг нет почты? Что за ерунда!
— Почему ты меня никогда не навещала? - спросила она вместо ответа.
— Но ведь я не знаю, где ты живешь!
Я снова сорвалась с места, сделала шаг, другой... Тетя тоже отдалилась на два шага.
— Не ходи за мной. Тебе еще рано, откликнулась она. — Но я хочу, чтобы ты обязательно навестила меня.
— Так скажи хоть, где ты живешь! Вдруг тетя подняла руку ладонью ко мне и прямо как в детстве сделала «пока-пока», сгибая и разгибая пальцы.
— Ты уходишь? — заволновалась я. Неожиданно тетя растаяла в воздухе. Вот только что была — и уже нет. Утром я долго лежала в постели, вспоминала свой сон. Что он мог означать? Запахло жареными гренками и кофе. Значит, мама уже поднялась и готовит завтрак. Я накинула халат на ночнушку и пошаркала на кухню.
— Доброе утро, — зевнула.
— Привет, — откликнулась мама. — Тебе кофе сразу наливать или сначала покушаешь? — спросила.
— Давай лучше сразу, — я задумчиво подперла подбородок кулачком. — Мамуль, скажи, а у нас с тетей Леной вообще никакой связи нет?
У мамы из рук выпала чашка. По линолеуму расползлось пятно.
— Я уберу, - схватила тряпку, стала промокать горячую жидкость. — Почему ты спросила о Лене?
Я подняла голову, глянула на маму снизу вверх. Ее губы подрагивали:
— Мамуля, что происходит?
— Почему ты спросила? — настойчиво повторила она.
— Тетя мне приснилась, — я собрала осколки. — Она звала меня к себе. Говорила: проведай.
Когда я вновь подняла голову, увидела, что мама с побелевшим лицом прижала к сердцу руку и опустилась на стул.
— Как позвала? — выдохнула она.
— Нет... Неправда...
— Не совсем позвала. Я неправильно выразилась. Просто...
— Что? Вспоминай! — потребовала.
— Разве это имеет какое-то значение? Подумаешь, обычный сон...
— Вспоминай! — крикнула она. — Ладно... — я наморщила лоб. - Тетя сказала, чтобы я за ней не ходила, потому что мне еше рано.
У мамы вырвался вздох облегчения. Я ничего не понимала.
— А потом она спросила, почему я ее ни разу не навещала, — продолжила я.
— Господи-ты-боже-мой, — произнесла мама скороговоркой и перекрестилась. — Надо обязательно съездить на могилку...
Я чуть в обморок не грохнулась от таких слов...
Вместо завтрака выслушала мамин невеселый рассказ. Оказывается, много лет назад моя тетя Лена влюбилась в какого-то беспутного парня и заявила, что выходит за него замуж. Родители были категорически против: ее избранник был алкоголиком и, как они подозревали, наркоманом. Не говоря уже о том, что он в свое время побывал в колонии.
Но Лена уперлась — люблю, и все. Против воли родителей уехала с этим парнем к нему в провинциальный городок. А спустя месяц, гоняя с ним на мотоцикле, попала в аварию и погибла. Похоронили их обоих на местном кладбище.
— Почему ты мне никогда об этом не говорила? - упрекнула я.
— Пока ты была маленькой, мы решили тебе не рассказывать, чтобы не травмировать. А потом ты как-то не спрашивала, я и молчала...
— Нет почты, — пробормотала я.
— Что? — не поняла мама.
— Тетя сказала: там, где она, нет почты. На небе нет почты. Поэтому она пришла в мой сон. Но почему именно сейчас? — задумалась я.
— Завтра годовщина ее смерти, — тихо ответила мама. — Двадцать лет пропью...
На следующий день в тот провинциальный городок я поехала одна (мама тоже хотела, но у нее, как назло, после юбилея с желудком были неполадки). Нашла местное кладбище, могилку тети Лены и ее любимого. Зажгла две свечи...
Назад возвращалась на поезде. Народу в вагоне было немного. Со мной в купе ехал только один единственный попутчик. Молодой симпатичный парень. Наверное, несложно догадаться, как его звали? Правильно, Кирилл. Стоило мне его только увидеть, заглянуть в бездонные глаза, согреться в широкой доброй улыбке, и я мгновенно нашла ответ на вопрос: «Как определить, это настоящая любовь или мимолетное увлечение на час?»
Сердце подсказало, что настоящая. Тетя приснилась мне еще однажды. Она засмеялась своим заразительным, громким смехом и сказала лукаво:
— Я же говорила, что у тебя все будет хорошо, а ты не верила...
Она послала мне воздушный поцелуй и скрылась вдали. Теперь навсегда. Спустя несколько месяцев мы с Кириллом расписались.
Сейчас у нас растет дочка. Веселая, маленькая щебетунья. У нее такой задорный смех... Точь-в-точь как у моей любимой тети Лены.