Кэролин Дэвидсон создала известный всем логотип компании Nike в студенческие годы в начале 70-х. Знакомый, Фил Найт, предложил девушке создать эмблему для его спортивной компании.
Перед этим в течение семи лет после своего основания в 1964 г компания импортировала кроссовки Onitsuka Tiger. В 1971 году компания решила запустить свой собственный юренд под названием Nike. Студентка Дэвидсон приняла предложение Найта заняться дизайном нового бренда. В числе требований к будущей эмблеме Найт обозначил динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви и отличие от других известных брендов.
Кэролин начала процесс с того, что нарисовала несколько вариантов на папиросной бумаге, которую затем наложила на рисунок обуви. Когда пришло время рассмотрения, она представила 5 или 6 вариантов, ни один из которых не был полностью продан руководителям. Будучи расстроенной неудачными попытками создать новую свежую эмблему она машинально черкнула на бумаге галочку.
Весной 1971 года Дэвидсон представила Найту и другим руководителям BRS ряд вариантов эмблемы, и в конечном итоге они выбрали этот случайный символ, ныне хорошо известный.
Кэролин оплатили за работу счет на 35 долларов. А в затем, в 1983 году Найт подарил Дэвидсон бриллиантовое кольцо с этой эмблемой и конверт с 500 акциями Nike, чтобы выразить свою благодарность (по оценкам, на 2015 год на сумму 1000000 долларов).
Эмблему назвали «свиш» или «суиш». Значок ообразно передавал свист ветра при движении на большой скорости и стал символом быстрого и непрерывного движения. Что касается трактовок самого символа, по словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. Изначально эта идея была заложена при разработке концепции или это скорее удачное стечение обстоятельств – осталось на совести Кэролин. Но известно что идея названия принадлежит коллеге Найта, которому богиня Ника приснилась во сне. В Древней Греции она символизировала победу и покровительствовала в том числе спортсменам.
При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям.
В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Символ слегла перекрывал надпись.
Первые кроссовки с эмблемой-галочкой были представлены в июне 1972 года на отборочных соревнованиях для Олимпийских игр.
Официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный символ оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки.
Nike продолжает использовать эмблему и до настоящего времени.
А Кэролин Дэвидсон закончив обучение в университете, решила работать дома на фрилансе, чем и занимается вот уже 30 лет. Хотя ее работа стала частью определяющего момента в спорте и поп-культуре, Дэвидсон рассказывает корреспондентам : «Я в значительной степени оставалась вне поля зрения, и никто не знает, кто я».
Это пример легкости, так называемого легкого дыхания, с помощью которого иногда создаются настоящие шедевры!