Этих денег у донских властей пока нет
Ориентировочная стоимость строительства «Донского экспресса» (аналога московского «Аэроэкспресса») превысит 98 млрд рублей без учета проектно-изыскательских работ и выкупа земельных участков. Об этом сообщает издание RO.Today со ссылкой на минтранс Ростовской области.
«Донской экспресс», напомним, должен представлять собой систему железнодорожных путей со станциями, соединяющих международный аэропорт Платов с городами ростовской агломерации — Ростовом, Азовом, Батайском, Таганрогом, Новочеркасском, Шахтами, Красным Сулином и Новошахтинском.
Частично власти намерены использовать уже имеющиеся железнодорожные ветки, но в некоторых случаях, например, с Ростовом и Новочеркасском, придется тянуть новые.
В общей сложности после реализации проекта необходимо получить 230 километров однопутных участков, модернизировать 69 километров действующих путей и построить семь пересадочных узлов.
Исходно «Донской экспресс» начали обсуждать еще в 2017 года, до начала ЧМ-2018. Однако после чемпионата было решено отказаться от «железки», поскольку в правительстве РФ и РЖД подсчитали, что при небольшом пассажиропотоке в Ростовской области окупаться она не будет.
Сейчас планы властей упираются в несколько обстоятельств. Во-первых, аэропорт Платов закрыт на неопределенное время в связи с проведением СВО. Во-вторых, на данных момент такой проект не вписан ни в стратегию Ростовской области, ни в планы РФ в области развития железнодорожного транспорта.
Чтобы изменить подход федерального центра, необходимо получить все то же технико-экономическое обоснование. Однако его разработка стоит недешево, а денег на эти цели донскому минтрансу не дают.