Найти тему

Менеджеры жалуются: «базы нет, заявок мало, как выполнять план?» Знакомо?

Управляющей в бизнесе, которая пришла ко мне с запросом на увеличение объема заявок - еще как!

Сегодня речь пойдет о моем клиенте – база отдыха «Белый берег». Светлана – управляющая базы обратилась ко мне с задачей увеличить заполняемость базы отдыха.

-2

Уже после первой встречи стало понятно, что задача, которую мы будем решать, заключается не в привлечении клиентов, ведь заявок оказалось вполне достаточно, а в качественной работе с ними. Поэтому основной упор мы сделали на повышение конверсии из заявки в оплату.

Если ты хочешь получать больше оплат и увеличить прибыль - лови пошаговую инструкцию ниже.

Работу мы разделили на 2 этапа:

  1. Работа с персоналом

- Оценка качества работы сотрудников и поиск зон роста;

- Создание обучающих материалов;

- Обучение;

- Автоматизация работы (внедрение СRМ).

  1. Работа с клиентами

- Разработка новых акций и программ лояльности;

- Внедрение новых способов работы с базой.

Теперь о каждом этапе поподробнее.

ШАГ 1. Запуск тайных покупателей.

Выполнение данного пункта позволит определить зоны роста менеджеров и послужит отправной точкой для дальнейшего формирования обучения.

Проанализировав записи диалогов менеджеров, по специально разработанному чек-листу, мы наглядно увидим, где необходимо сделать акцент в последующем обучении.

ШАГ 2. Создаем методические материалы для обучения текущих сотрудников и новых.

Обычно мы создаем обучающие материалы в 2 форматах. Текст (книга продаж с правилами работы с клиентами + скрипты) и видеоролики на 2-3 минуты каждый. 2 формата так как все люди по-разному воспринимают информацию. Кому-то удобнее читать, кому-то слушать или смотреть.

В любом случае создание базового обучения – необходимо. Для сотрудников важно, чтобы было пособие, куда можно вернуться и посмотреть забытое.

Шаг 3. Обучение

После создания методических материалов мы с командой проводим тренинги. Тренинги можно проводить как в онлайн, так и в офлайн формате. На тренингах мы учим применять скрипты в игровой форме. Важно закрепить навык, а также поработать с сопротивлением к изменениям.

Связка из этих шагов дала рост конверсии на 10 %. Самое интересное, что это не разовый эффект. Динамика будет не только сохраняться, но и улучшаться. Главное этот процесс контролировать, а не пускать все на самотек.

Элементы контроля, которые мы обычно рекомендуем:

  • Разборы звонков. Слушаем вместе с менеджерами, уточняем их точку зрения «что бы он изменил в диалоге», и выдвигаем свою обратную связь.
  • Игры в отделе продаж, которые моделируют реальные ситуации с клиентами. Можно попросить менеджеров выписывать в течении дня возражения, которые поступают от клиентов и на следующий день разбирать их.
  • Отчеты на ежедневной и еженедельной основе, где вы контролируете ключевые показатели. Количество звонков, разговоров, время в диалоге и т.д.
  • Привязка мотивации к ключевым показателям. Разработка kpi показателей.

После того как мы повысили качество работы с клиентами - самое время пойти и «реанимировать» главный актив вашего бизнеса.

Как думаете что это? Правильно - клиентская база.

ШАГ 4. Работа с базой.

Только лишь пройдясь по слитым ранее заявкам, сделав звонки лояльности постоянным клиентам с новыми предложениями вы сможете поднять свой объем продаж минимум на 20%. Проверено ни на 1 проекте. Главное написать правильное предложение и сценарий общения.

Итак, что по результатам работы с базой отдыха «Белый берег». Все вышеперечисленные действия позволили нам в не сезон (начало сотрудничества - февраль) заполнить базу гостями, а конверсия из заявки в оплату выросла на 10 %.

В планах у компании выходить в сектор b2b для реализации корпоративных заказов, а также заняться автоматизацией бронирования!