Сегодня хочу поговорить о том, как обстоят дела на рынке труда.
Каждый месяц мы анализируем воронки найма в своем агентстве, и если их сравнить с предыдущим годом, то статистика не очень радужная. Если, например, в 2022 году, чтобы трудоустроить одного кандидата, нам достаточно было открыть 100 резюме с контактами, то сейчас потребуется усилий примерно в два раза больше.
Воронка в 2022 была примерно такая:
Открыто - 100
Телефонное интервью - 69
Первичное собеседование - 25
Тест - 15
Собеседование в офисе - 8
Стажировка - 4
Трудоустройство - 1-2
Сейчас же примерно на 200 контактов приходится один трудоустроенный. При этом нам пришлось переместить этап теста на уровень ниже и выдавать его в момент прохождения собеседования в офисе, иначе до офиса кандидаты просто не доходили.
Кстати, речь идет об активном поиске кандидатов, потому что если вы работаете только с входящими откликами, то шанс получить релевантного кандидата еще ниже.
Реалии таковы, что резюме хорошего специалиста живет несколько часов и он просто не доходит до такой степени отчаяния, как оставлять отклики на вашу вакансию (надеюсь, простите меня за юмор).
Почему так ухудшилась воронка? Конечно, сначала я подумала, что дело в нас. Однако мой персонал не менялся в течение года. Я проанализировала работу сотрудников, звонки, переписки. Претензий к качеству нет. Так как клиенты у нас постоянные, аудит условий труда мы проводим регулярно и постоянно их улучшаем. Поэтому винить клиентов в том, что они дают плохие условия, мы не можем. Убираю этот вариант.
Дальше я пошла к коллегам. Мне с ними повезло. Мы поделились опытом, посмотрели воронки друг друга и поняли, что в целом ситуация на рынке такова, что предложений много, а релевантных кандидатов мало. Меня, конечно, порадовал данный исход событий в плане того, что причина найдена. Осталось понять, что делать. Не плакать же в конце концов. И вот какой план созрел у меня.
Итак, что делать, если нехватка квалифицированных кадров стала нормой?
Давайте рассмотрим несколько ключевых стратегий для создания сильной команды в условиях дефицита персонала.
1. Приоритизация найма
Даже если все вакансии закрыты, не останавливайте найм. Постоянно ищите лучших.
Расширяйте каналы поиска, особенно если нужно найти человека быстро. Размещайте вакансию в нескольких источниках, отдавайте вакансию в несколько агентств. Вы не так сильно потеряете на предоплатах, как на времени простоя компании без сотрудника, особенно если это сотрудник отдела продаж.
2. Относитесь к найму, как к продажам
Чтобы у вас были лучшие кандидаты в команде, вам нужен классный офер. Тут без комментариев. Все мы любим выбирать лучшее. Если вы сами не можете ответить на вопрос, почему нужно работать у вас, то и кандидат тоже затруднится с ответом.
3. Интеграция и обучение
После найма необходимо предоставить сотрудникам поддержку и обучение. Лучше, если это будет заранее продуманная структура и записанные видеоуроки. Через автоматизированную систему обучения вы сможете обучить большее количество людей, нежели передавая им информацию из уст в уста, как это принято во многих организациях.
Еще один плюс обучения в записи - к нему можно вернуться и всегда пересмотреть. В целом такое обучение проходит быстрее, а руководитель тратит намного меньше времени на ввод сотрудника в должность. Время - деньги, как мы все знаем. Поэтому не поленитесь и создайте обучающий портал.
4. Стратегическое планирование роста
Не забывайте о стратегическом планировании роста команды. Даже при ограниченных ресурсах важно иметь долгосрочную стратегию по найму и развитию персонала. Это поможет вам удерживать лучших сотрудников и расти вместе с ними.
Создание сильной команды в условиях нехватки сотрудников - это сложная задача, но она выполнима при правильном подходе.
Приоритизация найма, фокус на обучении, мотивация и стратегическое планирование помогут вам собрать и удержать команду, способную достичь выдающихся результатов даже в сложных условиях рынка труда.
Благодарю, что нашли время и дочитали до конца! В качестве бонуса я дарю чек-лист с вопросами для собеседования, которые мы используем в своем агентстве!
Чтобы получить его, напиши комментарий к статье «хочу чек-лист с вопросами» или свяжись со мной любым удобным способом, написать аналогичный комментарий.
Мои контакты:
Ирина Яван - эксперт в продажах
Сайт: https://yavan-consult.ru/contacts
Телефон: +7 982 254 26 04
Телеграм: https://t.me/ira_yavan