Найти тему

В русское поле...

Здравствуйте, с вами Дежурный!

Прошу прощения за долгое отсутствие, пишем рождественскую добрую сказку:-)

В нашей работе, оказывается, есть место для добра и света, и лучшие истории у меня получаются как раз на дежурствах.

Недавно ездили мы в поле. Обычное русское поле, между двумя перелесками и деревеньками. Накрапывал тихий хмурый дождь. Лес вдали пламенел багрянцем Осин и желтел золотом берёзок. Мы стояли на тропинке, возле которой на спине лежал пожилой мужчина. Лицо его было добрым и спокойным, и создавалось впечатление, что он прилёг отдохнуть. Его открытые глаза уже не боялись дождевых капель и не закрывались... Рядом стояли его сыновья, пытающиеся держать себя в руках и сохранять спокойствие. Выяснилось, что утром мужчина пошёл, как обычно, погулять с собакой, и не вернулся. Домой прибежала одна собака, таща за собой поводок.

- Чем-то он болел? - мой вопрос был давно привычен и отработан годами.

На этот вопрос сыновья ответили просто и ясно, достав копию амбулаторной карты отца. Для меня это было удивительно. Обычно мало кто знает о диагнозах близких и озвучивает их как "сердце" или "давление".

- Выпивал? - на мой второй стандартный вопрос мужчины ответили практически хором.

- Бросил совсем лет десять назад. До этого по праздникам позволял, но не злоупотреблял.

Постепенно во время осмотра к нам подошли жители деревни. Выяснилось, что усопший вёл здоровый, добрый образ жизни, был местным балагуром, старался помочь окружающим людям если не делом, то хотя бы добрым словом.

- Ванюшка, - говорила в трубку, чуть отойдя, худенькая бабушка, - дорогой, надо Петру Васильевичу венок заказать. Привези на похороны и попроси написать на табличке - дорогому Петру Васильевичу от Стахеевых и Донтиковых.

Возле берёзы стоял сосед усопшего и искренне горевал. По его морщинистому лицу тихо катились прямо в сивую бороду непрошеные слезы...

Почему-то больно было смотреть на это деревенское прощание. Никто не рыдал в голос, не кидался на землю, но тем было тяжелее.

Осенний дождь лил всё сильнее и сильнее, а народ не расходился. И непонятно уже было, слезы на лицах людей или капли дождя...