Советский Союз создавал и владел такими технологиями, которые до сих пор не может повторить передовое научное сообщество западного мира. Материалы, инструменты и технологические процессы были столь сложны, что не могли быть скопированы путём обычного наблюдения. Из-за этого, в научной сфере СССР всегда присутствовало великое множество иностранных шпионов, готовых сделать всё, чтобы захватить хотя бы часть информации, воплощённой на бумаге. И сегодня мы поговорим именно о тех вещах, которые невероятным трудом и везением «западный мир» выкрал у Советского Союза и развил на собственной территории.
1. Система гидроакустики
Конечно, система гидроакустики могла применяться в самых разных целях. Но прежде всего данная система интересовала подводный флот, так как позволяла с величайшей точностью определить местоположение вражеских субмарин.
В 2012 году английский исследователь, Стюарт Преббл, провёл огромную работу, в результате чего свет увидела книга, где была рассказана история самой знаменитой подводной лодки Великобритании – «Conqueror». Одна из операций, проводимой «Conqueror» в 1982 году – это кража в Баренцевом море специального гидроакустического устройства, расположенного под носом у советской субмарины.
Для того чтобы сделать невероятное, к носу британского подводного корабля был прикреплён специальный резак, а также манипуляторы захвата. Поздно ночью, исполняя сложнейший манёвр «Conqueror» перерезал металлический трос, который удерживал специальное гидроакустическое устройство, после чего при помощи манипулятора захватил аппарат и отбуксировал в расположение морской базы.
Операция архисложная, требующая от капитана и рулевого просто невероятных навыков управления подводной лодкой. И, к большому сожалению, операция успешная, несмотря на все трудности, в результате чего подводные лодки Британии и США вскоре получили усовершенствованную систему советской гидроакустики.
2. Палубный самолёт с вертикальным взлётом
В 90-е годы прошлого века многие понимали, что эра Советского Союза плавно приближается к закату. Тем не менее, отдельные исследования всё ещё велись, в результате чего в недрах Конструкторского Бюро имени Яковлева разрабатывался специальный самолёт ЯК-141, с возможностью вертикального палубного взлёта.
Работы были практически завершены, когда финансирование со стороны Правительства Советского Союза полностью прекратилось.
В ту пору мы «дружили» с американцами, в результате чего сотрудники КБ обратились за помощью к Вашингтону, с просьбой продолжить финансирование перспективной разработки.
Контракт был немедленно заключён. Но согласно условиям контракта, сотрудники КБ имени Яковлева обязывались предоставить все материалы, связанные с «перспективной разработкой». В результате чего, уже несколько лет спустя, знаменитый американский самолёт «Фантом» стал обладателем ровно такой же силовой установки, которая стояла на борту ЯК-141.
3. Самолёт – «стелс»
Семейство самолётов-фантомов достаточно широко. Само слово «фантом» можно перевести как «мираж», «призрак», именно поэтому если воздушное судно обладало качеством полностью скрываться от радиолокаторов, оно немедленно помещалось в особый класс «невидимок».
Скорее всего, самым известным «фантомом» за всё время существования технологии, стал чёрный, огромный американский бомбардировщик F-117, имеющий очень характерный силуэт, напоминающий монокрыло.
Но самое обидное, что сама технология «фантомов» была разработана именно в СССР, советским инженером Петром Уфимцевым. Втройне обидно, что на Родине изобретение не оценили и даже не удосужились засекретить предоставленные материалы.
Что оставалось Уфимцеву? Только заявить о себе, опубликовав соответствующую статью в советском научном журнале. Так как любая пресса подобного плана на тот момент времени мониторилась сотрудниками ЦРУ, наработки Уфимцева, рассказанные им самим, легли в основу особой технологии «стелс», которая принесла много бед союзной Югославии.
4. Усовершенствованная катапульта для пилотов
О том, что Советский Союз обладает усовершенствованной катапультой для пилотов, стало известно после крушения МИГ-29 на авиационном шоу в Ле Бурже (Франция, 1989 год). Тогда пилот Анатолий Ковчур дёрнул рычаг, находясь всего в 80-ти метрах от земли и выжил, несмотря на некоторые повреждения.
Именно поэтому, уже после развала Советского Союза, в середине 90-х, крупная американская делегация посетила предприятие «Звезда», где наглым образом зафиксировала всё, что связано с авиационной катапультой К-36ДМ. В результате такого визита, уже в 1995 году был выпущен американский аналог «ACES-2», спасший жизнь великому множеству «белых орлов».
5. Триплан
В СССР разрабатывали триплан «Геракл», под руководством конструктора Глеба Лозино-Лозинского. Триплан должен был стать настоящим титаном в авиационной отрасли и поднимать на борт 450 тонн груза. Для сравнения: АН-225 «Мрия» мог поднять «всего» 225 тонн.
К большому сожалению, советский «Геракл» так и не увидел свет, воплощённый в металле, что не помешало американцам взять наработки КБ на вооружение, в результате чего известный «Stratolaunch-351» - в большинстве своём очень точная копия так и не созданного «Геракла».
Борьба технологий, воровство наилучших проектов – извечная «игра спецслужб», которая ведётся века. Конечно, нет ничего хорошего, что американский и британский ВПК значительно усилились, благодаря советским технологиям. Однако и Советский Союз, и Россия, в долгу не остались, ввиду чего и наши специалисты смогли «скопировать» огромное количество важных технологий и внедрить в нашу же жизнь.