Найти тему

КИНОкоШКА: «Анна Каренина» — готический романтизм Российской империи.

Не планировал этого делать. Случайно, по стечению обстоятельств, посмотрел первую серию — и зацепило, захотелось смотреть дальше. Всегда интересно — как тот или иной режиссер предлагает зрителю характеры и мотивы героев известного произведения. Всегда ведь по разному.

«АННА КАРЕНИНА. ИСТОРИЯ ВРОНСКОГО»
(СЕРИАЛ, 2017, РЕЖ. КАРЕН ШАХНАЗАРОВ). IMDb 6.6 / Я: 6.6

Реклама сериала
Реклама сериала

Шахназаров достаточно изящно объединил Толстого с рассказами Вересаева о Русско-японской войне (неожиданно, правда?). Постаревший Вронский вспоминает свою роковую любовную историю и сюжет романа дается нам, как-бы, его глазами, в его интерпретации. Рискованно, но, на мой взгляд — вполне получилось. Вполне уместно и полное название проекта — «Анна Каренина. История Вронского».

Постаревший Вронский не так блестящ
Постаревший Вронский не так блестящ

Отдельного разговора заслуживает «имперская атмосфера», которую создал режиссер. Она далека от реализма, но близка, как мне кажется, к тому, что хотел показать Лев Николаевич в своем романе. Да, роман подразумевает и другое прочтение, более легкое... Но Шахназаров поставил имперский готический романтизм и это, на мой взгляд, у него получилось блестяще.

Готический имперский романтизм, простите мне такой термин.
Готический имперский романтизм, простите мне такой термин.

А какая там прекрасная Елизавета Боярская. Она — большая актриса, и в роли шахназаровской Анны Карениной это особенно видно — роль позволяет раскрыться в полной мере, сыграть всю гамму чувств и эмоций.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

«Анна» Боярской — не трепетная лань, ее любовь разрушительна и опаляет огнем все, к чему героиня прикасается, при просмотре я не раз вспомнил Вивьен Ли в роли Бланш Дюбуа из Трамвая «Желание». Не забываем, что это — Анна из воспоминаний Вронского, так и не сумевшего оправиться, даже спустя 30 лет, после той истории и ищущего смерти как избавления.

Анна и Вронский. Версия фильма.
Анна и Вронский. Версия фильма.

Справедливости ради, добавлю, что это мое, глубоко субъективное, мнение. В сети много и диаметрально противоположных рецензий:

«Итого — усталая Боярская, поверхностно играющая Анну. Анна в Адмирале ей удалась блестяще, Каренина — нет, нет и нет! Матвеев хорош, но класс игры недостаточен для Вронского. … ожидания настолько не оправдались, что впору заплакать.»
***
«... крайне неудачный выбор актеров, … не понравилась операторская работа, не понравилась даже музыка! … Для меня — поклонницы таких разных режиссеров, как Тарковский, Данелия, фон Триер etc. , обсуждаемое творение Карена Шахназарова как раз то самое — „ужас нечеловеческий“, катастрофическая неудача.»


Такие мнения тоже есть, и я не знаю — понравится ли сериал, например, вам. Это уже не о качестве изготовления, это вопросы душевных эманаций, совпадения энергий, если угодно.

Я получил удовольствие.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Еще?

КИНОкоШКА: «Дикие истории» — в каждом спит зверь
Скифская площадь13 августа 2023
КИНОкоШКА: Неуловимое и практически необъяснимое очарование
Скифская площадь7 июля 2023