Из названия все исходит — задача автора выразить всё максимально правдоподобно и точно. В своё время реализм можно назвать "модернизмом", ибо литературные образы, популярные тогда, сменились на настоящую действительность из повседневности, в которой художники увидели красоту.
Большое спасибо за этот жанр стоит сказать наиболее влиятельному художнику для него - Гюставу Курбе, являющийся автором труда "Манифест реализма". Из-за него стиль так и получил название, однако критики встретили новые открытия неоднозначно. На развитие реализма не слабо повлияло появление фотографий в 1839 году.
Авторам этого стиля ограничений в идеях не давали, однако большинство освещало актуальные социальные проблемы. Кроме этой тенденции существовало немало видов реализма, о которых мы сейчас поговорим.
Мистический
Необычный, удивительный и сильно отличающийся от всех остальных направлений этого стиля. Совмещалось обычное, живое, стандартное вместе с загадочным, потусторонним и фантастическим.
Критический
Живописцы изображали истории в крайне негативном виде, в которых как раз задевали проблемы общества и жизнь простого класса.
Соцреализм
Он сильно относится к СССР, так как именно в нём показывался социальный настрой, идея продвигалась через картины.
К основным деятелям реализма нужно отнести как и Гюстава Курбе, так и Оноре Домье, Жан-Франсуа Мелье, Илья Репин...
На этой картине прекрасно видно 3-х женщин в поле, собирающих колосья. Вся задумка легка и проста, но то, как идеально автор показал это - восхищает.
Здесь же мы видим куда более драматичный подтекст. В комнату входит серьезный мужчина, а название картины даёт сильную подсказку. Хоть показана вполне обычная ситуация, но общий сюжет, который Репин сюда заложил, не так просто понять
Оноре Домье отлично показал разницу в социальных классах. Сидят две взрослые женщины, одна из которых старовата. На руках у более молодой находится ребенок, а рядом с старушкой спит еще одно дитя. Сзади же веселятся богатые мужички с черными шляпами и строгими костюмами и дамы вместе с ними.