Найти тему
HU: Polymath

Реализм - революция в живописи

Оглавление

Гюстав Курбе, Дробильщики камня
Гюстав Курбе, Дробильщики камня

Из названия все исходит — задача автора выразить всё максимально правдоподобно и точно. В своё время реализм можно назвать "модернизмом", ибо литературные образы, популярные тогда, сменились на настоящую действительность из повседневности, в которой художники увидели красоту.

Большое спасибо за этот жанр стоит сказать наиболее влиятельному художнику для него - Гюставу Курбе, являющийся автором труда "Манифест реализма". Из-за него стиль так и получил название, однако критики встретили новые открытия неоднозначно. На развитие реализма не слабо повлияло появление фотографий в 1839 году.

Авторам этого стиля ограничений в идеях не давали, однако большинство освещало актуальные социальные проблемы. Кроме этой тенденции существовало немало видов реализма, о которых мы сейчас поговорим.

Мистический

Необычный, удивительный и сильно отличающийся от всех остальных направлений этого стиля. Совмещалось обычное, живое, стандартное вместе с загадочным, потусторонним и фантастическим.

Марк Шагал, Над городом
Марк Шагал, Над городом

Критический

Живописцы изображали истории в крайне негативном виде, в которых как раз задевали проблемы общества и жизнь простого класса.

Илья Репин, Бурлаки на волге
Илья Репин, Бурлаки на волге

Соцреализм

Он сильно относится к СССР, так как именно в нём показывался социальный настрой, идея продвигалась через картины.

Александр Дейнека, Оборона Севастополя
Александр Дейнека, Оборона Севастополя

К основным деятелям реализма нужно отнести как и Гюстава Курбе, так и Оноре Домье, Жан-Франсуа Мелье, Илья Репин...

Жан-Франсуа Мелье, Сборщики колосьев
Жан-Франсуа Мелье, Сборщики колосьев

На этой картине прекрасно видно 3-х женщин в поле, собирающих колосья. Вся задумка легка и проста, но то, как идеально автор показал это - восхищает.

Илья Репин, Не ждали
Илья Репин, Не ждали

Здесь же мы видим куда более драматичный подтекст. В комнату входит серьезный мужчина, а название картины даёт сильную подсказку. Хоть показана вполне обычная ситуация, но общий сюжет, который Репин сюда заложил, не так просто понять

Оноре Домье, Вагон третьего класса
Оноре Домье, Вагон третьего класса

Оноре Домье отлично показал разницу в социальных классах. Сидят две взрослые женщины, одна из которых старовата. На руках у более молодой находится ребенок, а рядом с старушкой спит еще одно дитя. Сзади же веселятся богатые мужички с черными шляпами и строгими костюмами и дамы вместе с ними.

Жан-Франсуа Мелье, Анжелюс
Жан-Франсуа Мелье, Анжелюс

Читатель, чтобы ежедневно узнавать познавательный контент, рекомендуем подписаться на наш Дзен-канал и одноименный TG-канал

С уважением, Homo Universalis