В оригинале фильм называется "Счастливый случай", и это название лучше отражает великую иронию Вуди Аллена.
50-й фильм интеллектуального неврастеника привёл в восторг критиков и зрителей Венецианского фестиваля, где он был впервые показан. Фильм и правда очень хорош. И не беда, что Аллен в очередной раз вдохновился своей давней идеей - о случайности как вселенском двигателе прогресса, регресса, любви, ненависти, убийства и возмездия.
Только Вуди Аллен умеет снять яркий, лёгкий, невыносимо красивый фильм о безжалостном психопате. Восторг от кадров с осенним Парижем (единственный город, кроме Нью-Йорка, где Аллен снимает), ощущение любовной идиллии молодых и красивых героев, ужас от жестокого преступления и смех от развязки - Вуди Аллен жонглирует нашими эмоциями, как заправский циркач.
Сатирическое в этом фильме поднято на новую высоту - мало когда по-настоящему смешно, но ироническое, а иногда просто карикатурное изображение современников чувствуется в каждой сцене.
Аллен был бы не Аллен, если бы в его фильме не было отсылок к русской литературе. Здесь завязка сюжета - из "Анны Карениной". О романе Толстого упоминается и прямо, и образно - например, в кадрах с поездом, правда, игрушечным.
Да, пожалуй, сегодня сюжет Толстого мог бы быть и таким, как у Аллена, будь Каренин более жёстким, Вронский - писателем, Анна - беспечной парижанкой без детей. И ещё - если бы у Каренина была тёща😉
Америка отвернулась от Аллена, поэтому он снял фильм во Франции, на французском языке и с французским актёрами. Очаровательная
Лу де Лааж, напоминающая молодую Джейн Фонду, кудрявый Нильс Шнайдер и пугающий Мельвиль Пупо — все они благодаря этому фильму переросли масштаб национальных звёзд. Нет худа без добра.
Аллен грозится, что это его последний фильм. Но пусть ещё снимает!..