Найти в Дзене

Итальянская Campari пытается через суд запретить ростовскому дистрибутору торговать аперетивом Aperol

В компании говорят, что не давали на это разрешения

Источник фото: drinksfeed.com
Источник фото: drinksfeed.com

Итальянская компания Davide Campari-Milano N.V. (структура Campari Group, владеющей брендом аперитивов Aperol) требует в арбитражном суде запретить ростовскому дистрибутору «Мастер-Трейд» ввозить и реализовывать напиток в России. Причина — отсутствие его в списке параллельного импорта, пишет "КоммерсантЪ".

Итальянцы также просили суд принять обеспечительные меры и запретить выпуск этого товара, поскольку являются правообладателями бренда и не давали разрешение на его импорт.

Напомним, что после начала СВО Campari официально заявила об ограничении инвестиций в российский бизнес и сокращении своего присутствия на рынке страны.

На деле же продажа напитков в РФ продолжается. В 2022 году выручка российского подразделения компании выросла на 20,9%, до 7,5 млрд рублей, чистая прибыль достигла 507,6 млн рублей. В 2023 году она ввезла 3,12 млн литров алкоголя.

Суд пока не удовлетворил ходатайство об обеспечительных мерах.

Но импортеру будет проблематично доказать правомерность своих действий, если бренд внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) и не разрешен к параллельному импорту, считают эксперты.

Однако «Мастер-Трейд» может сослаться на злоупотребление правом истца с местом происхождения из недружественной страны, доказав ограничение бизнеса в России.