Найти тему
Социальный бизнес

Упал с параплана, сломал шею и стал знаменитым предпринимателем

Оглавление

Роман Аранин, историю которого знает почти вся страна, на своём примере даёт советы: как не сломаться, если сломано самое главное. Или не самое?

Роман – лётчик, любитель экстремальных видов спорта – потерпел аварию почти 20 лет назад. Перелом шеи такого уровня даёт выживаемость примерно 5%. Роман не только выжил. За 20 лет он запустил 2 больших бизнес-проекта и стал социальным предпринимателем. Он перемещается на инвалидной коляске, у него двигаются только руки (кисти неподвижны).

Называет себя «голова профессора Доуэля», постоянно работает и контролирует сотрудников, обладает потрясающим чувством юмора и совершенно нечеловеческой стойкостью духа. Роман рассказывает, как в сложной ситуации взять себя в руки и продолжать жить.

«Будучи здоровым, я был совершенно несчастным».

Просто оглянитесь вокруг. Жизнь и правда прекрасна, нужно только это увидеть, и это не просто громкие слова.

За полгода до травмы я был успешным бизнесменом с работающими руками, ногами, парапланерист и серфингист. Приходящий домой, падающий на кровать совершенно несчастным.

Через год после травмы у меня ничего не двигалось, даже голову помогали переворачивать. И вот я еду в лежачей коляске, вижу свечки каштанов и понимаю, что раньше бегал возле Кафедрального собора каждое утро с собакой и не видел ничего вокруг себя. А тут меня, видимо, бог остановил. И это такое счастье! Что я остановился и увидел.

Сейчас я прохожу реабилитацию в центре, который создал сам. В домике позади фабрики просыпаюсь утром и на каждой травинке вижу шарик росы. В ней играет рассвет, и я понимаю, что я это вижу впервые за 53 года. Надо просто остановиться, вдохнуть мир и двигаться дальше. А эти мелочи – пальчик не работает, стопы нет – это ерунда.

Роман Аранин в 2012 году основал общественную организацию «Ковчег», которая впоследствии стала оператором проекта по сопровождаемому проживанию инвалидов. Построено 10 коттеджей, в которых могут проживать люди с ОВЗ. Для них работает реабилитационный центр. Проживание одной смены – 28 дней, доступно по системе ФСС.

В реабилитационном центре для клиентов с ограниченными возможностями здоровья оборудуется парк с искусственным прудом
В реабилитационном центре для клиентов с ограниченными возможностями здоровья оборудуется парк с искусственным прудом

Не опускать руки и «грести».

Хоть куда-то, хоть маленькими шагами. Нужно понять: может, пришло время чуть-чуть отойти назад или в сторону и остановиться. Осмотреться и понять, зачем тебе послана эта ситуация.

Вот вам мой актуальный пример. Сейчас наши коляски стоят на складе – у нас тяжёлая ситуация. В один момент мне показалось, что она безвыходная. И тут вдруг появляется один человек, второй, кому-то нужен трубогиб, который есть у нас на фабрике. Кому-то – лазерный труборез, которого ни у кого в Калининграде, кроме нас, нет. И они спрашивают: «Может, вы возьмёте наш заказ?»

И сейчас так складывается, что мы на 80% загружены работой от внешних заказчиков. Фактически за последние 3 месяца мы начали развивать вообще новый бизнес. Станок, который раньше работал эпизодически, сейчас работает с 9 до 17.30.

Или, например, появляется Фонд «Наше будущее». Они дают тебе знания, денег взаймы, и ты продолжаешь «грести».

К Роману Аранину часто приезжают журналисты, потому что его история вдохновляет
К Роману Аранину часто приезжают журналисты, потому что его история вдохновляет

Пробовать себя в других направлениях.

Есть какой-то странный закон бизнеса. Вот есть у тебя проблема в одном направлении. И ты решаешь заняться чем-то другим. И вот проходит время, вроде бы ты уже извлёк урок, 99% - старое направление тоже начнёт развиваться. Поэтому если что-то не идёт, то ты либо идёшь не в том направлении, либо сейчас просто не время. И потом ты обязательно узнаешь, что в это время ты и не мог сделать то, что задумал. Потому что, например, у тебя было 4 сотрудника, а тебе на это надо 40.

-4

«Вы поразитесь тому, что произойдёт, если Вы не сдадитесь», - написано на стене в реабилитационном центре «Ковчег». И парни с инвалидностью, которые работают на заводе и флиртуют с девчонками-журналистками, это подтверждают.