Найти в Дзене

Добровольно-принудительный платный Английский в школах

Дорогие читатели моего блога! Сегодня я решила немного отойти от привычной концепции и описать вам ситуацию, с которой столкнулась одна из моих знакомых. Ситуация спорная и мне очень бы хотелось услышать ваши мнения. А свой взгляд на нее я опишу в этой статье. Итак, вот, что рассказала мне моя знакомая, мама десятилетней дочки: Обычная подмосковная школа. 4 класс. 1 сентября дети с большой радостью встретились друг с другом и сели за парты. Так как электронный дневник совершенно не хотел работать - еще на линейке объявили, что в первую учебную неделю оценки детям ставить не будут, как, впрочем, и задавать домашнее задание. Первая неделя прошла и начались «серые» будни. По оценкам всё было достаточно ровно и самое главное - ожидаемо. За лето дети расслабились, так всегда бывает, по-этому троек было больше чем обычно, но не критично. Единственный предмет, который «выбивался» по оценкам, и даже немного шокировал - это Английский язык. Дело в том, что с английским в классе проблем ни
Оглавление

Дорогие читатели моего блога!

Сегодня я решила немного отойти от привычной концепции и описать вам ситуацию, с которой столкнулась одна из моих знакомых.

Ситуация спорная и мне очень бы хотелось услышать ваши мнения. А свой взгляд на нее я опишу в этой статье.

Итак, вот, что рассказала мне моя знакомая, мама десятилетней дочки:

Обычная подмосковная школа. 4 класс.

1 сентября дети с большой радостью встретились друг с другом и сели за парты.

Так как электронный дневник совершенно не хотел работать - еще на линейке объявили, что в первую учебную неделю оценки детям ставить не будут, как, впрочем, и задавать домашнее задание.

Первая неделя прошла и начались «серые» будни. По оценкам всё было достаточно ровно и самое главное - ожидаемо.

За лето дети расслабились, так всегда бывает, по-этому троек было больше чем обычно, но не критично.

Единственный предмет, который «выбивался» по оценкам, и даже немного шокировал - это Английский язык.

Дело в том, что с английским в классе проблем никогда не наблюдалось. Сам учитель детей всегда хвалил, называл класс сильным, а программу - продвинутой:)

Рейтинг класса по оценкам всегда был  - 4 и 5. Так было два года. И дети уходили на каникулы только с хорошими оценками по Английскому.

Но в начале этого года стало твориться что-то невероятное. Отличники скатились на тройки. Хорошисты на твердые двойки!

По две-три оценок за урок и все плохие…родители в недоумении, дети расстроены.

В родительском чате даже шутили, что слишком хорошо провели прошедшее лето.

И тут родителям объявляют, что с октября в  школе теперь будут проводиться платные занятия по Английскому языку.

С тем же учителем, просто прибавляется еще один час к расписанию. Кто хочет - ходит, кто не хочет - не ходит. Но настоятельно рекомендуется ходить всем, так как: «Видите, что творится с успеваемостью класса?»

Конечно родители видят! Ведь почему-то так резко и стремительно дети стали двоечниками по еще совсем недавно любимому предмету!

И вот смотрите, как все с одной стороны нормально и правильно, а с другой - совершенно недопустимо!

Дополнительный Английский конечно нужен. С репетиторами, курсами и тд. 

Нужен для тех, кто реально хочет его выучить быстрее или же просто подтянуть полученные в школе знания.

Но как быть, если теперь почти целый класс будет проходить программу более углубленно и быстрее, чем те дети, которые не смогут или не захотят за это платить?

Что будут слушать эти дети на уроке в классе?

Наверное что-то в этом духе: «Вот видишь? А ходил бы на мои занятия во внеурочное время, получил бы сегодня хорошую оценку, а так: садись-два!»

Да и если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны - целый класс скатился по успеваемости (хотя есть ощущение, что его осознанно туда «скатили») у учителя, который теперь будет заниматься с этими же детьми, но за деньги. 

И сразу возникает масса вопросов:

А почему на уроках не смог научить? Потому что плохой учитель? 

Тогда почему родители должны вести к нему своих детей на дополнительные курсы и их оплачивать?

Или потому, что дети такие? 

А почему до 4 класса они были практически отличниками? С этим же учителем! 

Школа не успевает дать детям положенную программу?

Тогда почему те ребята, которые не смогут ходить на платные курсы должны заведомо недополучить эту программу, потому как её просто никто им не будет преподавать и подробно разбирать?

На мой взгляд дополнительный Английский необходим только для тех, кто действительно ставит перед собой цель его быстрее выучить! А ребенку, который, к примеру, делает акцент на другие дисциплины - спорт, художественная или музыкальная школа, таким детям необходимо качественно дать школьную программу! 

Но если школьную программу можно теперь освоить только платно, то тут уже вопрос не в успеваемости, а в возможности родителей.

Ребенок моей знакомой, которая рассказала мне об этой ситуации, физически не успевает на дополнительный Английский, так как занимается теннисом и ходит в художественную школу. И да! Он ходит к репетитору изучать Английский язык. Но к репетитору он ходит не для того, чтобы делать домашние задания и осваивать то, что ему по какой-то причине не дали в школе, а для того, чтобы изучать Английский за пределами школьной программы.

Это желание, а не необходимость.

А вот платные курсы в школе с тем же учителем, что и ведет предмет по общешкольной программе, похоже, становятся необходимостью. 

Потому как двойки и тройки как будто бы сами за себя говорят: «Вам незачем ходить к своему репетитору! Несите ваши деньги лучше нам! Иначе ситуация не изменится»

Спасибо за то, что прочитали! Буду рада вашим комментариям!