Двигатель 4G63S4M устанавливался на Great Wall Hover H3. Купленный и собранный по лицензии, является легендарным двигателем компании Mitsubishi, созданный еще в золотые годы моторостроения в 80-е годы прошлого века.
Двигатель 4G63S4M имеет родословные корни и продуманную конструкцию, но его репутацию подпортили качество комплектующих и сборки. Из-за этого и возникают основные неисправности этого мотора.
Расскажу о основных неисправностях и проблемах двигателя 4G63S4M, так начнем сверху:
Головка блока цилиндров представляет из себя простую конструкцию с одним распредвалом и 4 клапанами на цилиндр.
Гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому раз в 60000км рекомендуется производить регулировку клапанов. Распредвал сделан с большим запасом прочности, поэтому задиров на нем не появляется даже при умеренном масляном голодании.
Механизм ГРМ приводится в действие ремнем, за состояние которого нужно следить и лучше менять его раз в 50000км. Причем менять лучше комплектом с помпой, так как качество ее исполнения тоже оставляет желать лучшего.
Водяной насос двигателя является одной из причин следующей проблемы данного мотора, а именно перегрев и пробивает прокладку ГБЦ. Именно прокладка головки блока цилиндров является основным слабым местом двигателя 4G63S4M. Неисправность и загрязнение системы охлаждения в пиковые моменты нагрузки двигателя и является причиной перегрева.
Внедорожник массой 1900кг с двигателем 122л.с, особенно на бездорожье, испытывает двигатель на прочность часто. Поэтому прокладка головки блока цилиндров является основным слабым местом этих моторов.
Блок цилиндров 4G63S4M отлит из чугуна и проблем не имеет. Задиры в нем не появляются, да и масложором он редко страдает.
Номер двигателя находится на отлитом выступе сбоку двигателя и обычно проблем с коррозией не имеет. Спустя 10 лет все четко читается.
Шатунно-поршневая группа выполнена по старым технологиям. Поршень высокий и имеет большой запас прочности. Даже несмотря на качество деталей, проблем с ним не возникает.
В двигателе 4G63S4M существует проблема с масляным насосом и давлением масла. Масляный насос имеет непредсказуемый ресурс и часто не доживает до 100000км. Опять же это вопрос исключительно качества деталей, так как конструкция простая и отточена годами.
Масляное голодание и недостаточное давление масла на двигателе 4G63S4M в первую очередь убивает вкладыши коленвала. Других сюрпризов коленвал не преподносит, на нем не появляются трещины и он не лопается. В 90% случаев после проворота вкладышей коленвал не ремонтируется, потому что износ не позволяет расточить его под ремонтный размер, появляются слишком сильные повреждения.
В остальном данный двигатель проблем не доставляет. При своевременном обслуживании имеет ресурс 300-350 тысяч км.