Найти тему

Тема №187 «Сознание человека — система сдержек и противовесов (часть 2)»

Предисловие для непостоянных (новых) читателей.

Статья, которую Вы собрались прочесть, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).

Начало темы.

Сегодня мы продолжаем исследование системы сдержек и противовесов в области сознания человека, которое мы начали в предыдущей теме Азбуки №186. В прошлый раз мы уже выяснили, что Природа делит сознание человека по вертикали на три отдельные части или личности. Первая обитает в Монадическом мире. Вторая личность обитает в Каузальном мире. Третья личность обитает в Физическом мире (это мы с Вами). В качестве наглядного примера для сравнения могут быть приведены три отдельных уровня государственной власти (федеральная, региональная, местная). Помимо этого, мы выяснили, что по горизонтали каждой из сознательной личностей человека присущи три базовых и отдельных качеств: Воля, Мудрость, Ум. Наглядной аналогией этому является деление всей государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную.

-2

Вряд ли существует государство, где все три вида власти по горизонтали полностью равнозначны друг другу. Обычно одна из ветвей государственной власти имеет лидерство перед другими. Например, с научной точки зрения США является государством с доминирующей ролью Президента. Эта ветвь у них особо сильна и имеет особые полномочия. Польша, Германия, Турция являются прямой противоположностью. С научной точки зрения в этих странах доминирующим является Парламент, а вовсе не Президент. Россия и Франция являются государствами со смешанной формой правления, где лидерство одной из ветвей власти формально отсутствует. Оно поделено между Парламентом и Президентом примерно одинаково.

Если лидерство одной из ветвей власти в стране определяет тип поведения государства, то доминирование в человеке одной из трёх вышеуказанных базовых качеств сознания (воля, мудрость, ум) определяет, к какой из трёх базовых поведенческих групп принадлежит конкретный человек. Является очень удивительным фактом следующее совпадение. Сегодня отсутствует тип государства, где доминирующей является судебная ветвь власти, хотя с научной и теоретической точек зрения такое должно иметь место. В области сознания человека сегодня на планете почти отсутствуют люди, чья поведенческая модель основана на «мудрости». (Темау №186 Азбуки). Если сравнить мудрость в человеке с судебной системой в государстве, то возникает вопрос: является ли этот удивительный факт простым совпадением?

-3

Надеюсь, принимая во внимание вышеуказанный пояснительный пример, читателю стало более понятным, что из себя представляет деление людей на три базовых поведенческих типа. Доминирующее качество в человеке обычно единолично решает, какие действия совершать, а от каких воздержаться. Два остальных качества сознания относительно доминирующего выполняют функцию сдержек и противовесов (советников), чтобы помочь человеку избежать образования негативной кармы. Когда доминирующее качество прислушивается к двум другим качествам (советникам), то это, несомненно, польза для человека, общества и Природы. Когда же доминирующее качество не принимает во внимание советы двух других качеств (советников), выполняющих роль сдержек и противовесов, то налицо страдания и разрушения как для человека, так для общества и Природы.

-4

В прошлой теме Азбуки №186 мы рассмотрели людей условно второй группы, чьё поведение якобы основано на «мудрости». Мы узнали, что такое поведение нередко является вредоносным и разрушительным, если оно не контролируется и не сдерживается доводами ума, а также доводами сердца (эмоциями). Сегодня нам осталось рассмотреть две оставшиеся поведенческие группы - первую и третью соответственно, а также выяснить, к каким деструктивным последствиям приводит игнорируемая человеком система сдержек и противовесов в этой части.

Многие читатели испытывают немалые затруднения и путаницу, обнаруживая в Азбуке разные названия людей первой поведенческой группы. Их называют: А) Людьми воли и силы, Б) Людьми, чьим поведением движут желания, В) Людьми эмоционального поведения (мистики, люди сердечные). Какое же из этих качеств, немало отличающихся друг от друга, на самом деле правильное и почему? Ответ следующий. Все три вышеперечисленных названия правильные и все втроём в своей совокупности образуют первую поведенческую группу.

Главным качеством для этой группы, несомненно, является воля. Именно она обычно указана в пояснительных таблицах и изображениях. Все виды желаний есть видоизменённая воля, т.е. та же самая воля, но в другом виде. Волю можно сравнить с колосьями на поле, а желания - с мукой, что была смолота из их зёрен. Эмоции по своей научной сути - это видоизменённое желание, т.е. та же самая воля, но прошедшая третью стадию видоизменения. Её можно сравнить с хлебом, который был выпечен из муки, которая в свою очередь, была сделана из зёрен колосьев. Полагаю, теперь все сложности отпали и несмотря на видимые различия, читатель понимает, что люди воли, желаний и эмоций — это одно и тоже по своей научной сути. (Темы №182, 183 Азбуки).

-5

А). Люди волевого типа поведения смотрят на мир либо глазами воли (сила характера), либо глазами силы (сила мышц), а может быть и тем, и другим одновременно. Воля или сила есть их главный инструмент и мерило правильного или неправильного. Преодоление чего-либо с помощью воли или силы вызывает приятное ощущение (удовольствие), а не достижение поставленной задачи, воспринимается как страдание. Людям большой воли и силы обычно свойственна решительность там, где другие колеблются, свойственно быстрое принятие решений, отсутствие сомнений. В таком поведении нет ничего плохого. Люди с большой волей и силой часто становятся хорошими лидерами, руководителями, командирами, царями и президентами. Своей большой волей и силой они призваны устанавливать порядок, следить за его исполнением, наказывать, сносить ненужные преграды на пути, разрушать старое и строить новое, защищать и охранять.

Если говорить о волевых людях в области спорта, то в победе на соревнованиях их интересует не тщеславие, не кубок и призовые деньги, а факт того, что он самый сильный. В области труда люди воли получают удовольствие от трудовых достижений, которые считаются в обществе невозможными, опасными для жизни или крайне тяжелыми. Такому человеку доставляет удовольствие сам факт совершения невозможного, а не зарплата, результат труда или хвалебная грамота. Хорошим примером данного типа поведения служат трудовые подвиги в СССР. Само собой разумеется, воля и сила проявляются в военных победах. Чтобы применять волю и силу в правильном направлении, человеку нужно советоваться с мудростью, а также с умом. Именно эти качества являются сдерживающими для человека воли и силы. Проблемы начинаются, когда сильный и волевой человек заявляет: "Мне не нужны советчики. Кто сильнее, тот и прав".

-6

Сильный существует, чтобы править. Слабый существует, чтобы подчиняться и служить. Как говорится, «правит простой закон джунглей». Эксплуатация и угнетение слабого считается приемлемым при таком ненормальном положении дел. Наблюдаемые эмоциональные страдания слабых сильный человек игнорирует как вредную вещь и назойливую муху. Сильный уважает лишь другого сильного человека или считает его соперником. Более сильного он боится, а более слабого презирает. Нередко сильные люди пытаются найти себе оправдание, утверждая, что они действуют во имя какой то благородной цели, что они ставленники Господа и правят от его имени, или они представители уникальной и неповторимой человеческой расы. Здесь воля и сила носят не созидательный, а деструктивный характер. Сдерживающие факторы, они же противовесы, такие как мудрость и ум, просто игнорируются.

Существует предостаточное множество исторических примеров, когда величина воли или силы ставятся во главу угла, принося при этом разрушения и страдания. Это может иметь место на любом из уровней. Например, на уровне семьи, где человек правит на основе силы, на уровне начальника и подчинённых, правителя и народа, взаимоотношения государств между собой. Самым ярким примером злоупотребления волей и силой является фашистская Германия, поделившая весь мир на сильных, равнозначных и слабых. Фашизм хотел распространить правление на основе силы на весь мир. Их утверждения следующие: "Слабый - это обслуга, его жизнь ничего не стоит". Вот куда приводит чистая воля и сила, вырвавшаяся из-под сдерживания ума и мудрости.

Причём далеко в историю ходить вовсе не надо. Сегодня США и Европа наглядно демонстрируют всему миру тот же самый подход, основанный на диктате сильного. По общему правилу, Запад пытается использовать «мягкую силу», принуждая другие страны к повиновению путём угроз, шантажа, санкций, "выкручивания рук", клеветы, фальсификаций и т. д. А когда «мягкая сила» не даёт результатов, Запад показывает своё истинное лицо: сильный уничтожает слабого «бомбами демократии».

Б). Теперь кратко взглянем на людей, руководствующихся в поведении желаниями. Такие люди получают удовольствие (наслаждение) от прибавления чего-либо. Человек покушал - это прибыль (приятное ощущение). Денег стало больше - приятно, стало меньше - неприятно. Увеличилось число вещей - это приятно. Что-то украли или разбилось - наоборот, неприятно. Увеличилась жилая площадь квартиры или дома - это приятно. А если уменьшилась - неприятно. Это же касается земли, автомобилей и всех других видов собственности. На самом деле в таком поведение вовсе нет ничего плохого.

Желание как двигатель к действию - это природная норма, а вовсе не аномалия. По плану Природы желания начинают править человеком на ранней стадии эволюционного развития. Потом бразды правления забирают эмоции. Ещё позднее бразды правления у эмоций забирает ум. Поэтому к человеку, все ещё руководствующимся в жизни желаниями, нужно относиться спокойно и с пониманием, как старшеклассники относятся к ученикам младших классов.

По задумке Природы, желания заставляют человека действовать, напрягать свой ум и интеллект, тренировать силу и волю с целью добиться интересуемого. В спорте таких людей манит величина приза и его ценность, а не слава и факт первенства. В труде их интересует величина зарплаты и доступ к чему либо-полезному, а не польза для людей и трудовые подвиги. Обычно именно желание прибыли заставляет бизнес совершенствовать товары и услуги, а вовсе не провозглашённая забота о клиенте. Если убрать в бизнесе соревнование за прибыль и её количество, то развитие товаров и услуг почти остановится. А торговля в Советском Союзе - немалое тому историческое подтверждение, о чём даже сняты сатирические художественные фильмы. При захвате новых территорий таких правителей манит дань с новых земель (налогооблагаемая база), а также факт увеличения своих владений, но не удовольствие от победы на поле боя и факта верховенства своей воли над другими. Проблемы начинаются тогда, когда желания всецело начинают править человеком без оглядки на мудрость и ум.

-7

Такие люди начинают видеть жизнь сугубо через финансовый эквивалент. Взаимоотношения между людьми они оценивают с финансовой стороны. Свою любовь и заботу они выражают величиной подарка (стоимости). В этом же они видят величину обратных чувств в отношении себя. Количество вещей или денег становится мерилом всего. Все действия делятся на приносящие прибыль или убыток. Причём не имеет значения, нужна ли эта вещь человеку или нет, будет он ей пользоваться или нет. Удовольствие доставляет осознавание факта прибавления чего-либо, а страдание — осознавание убыли.

Некоторые бизнесмены превращаются в капиталистов, сконцентрировавших у себя громадные ресурсы, фундаментально не соответствующие уровню нормальной потребности человека даже с учётом роскоши. Следствием такого поведения является ситуация, когда крошечное количество людей (большие толстяки) являются владельцами подавляющего большинства всего имеющегося капитала.

-8
-9

Малые прибыли перестают приносить удовольствие, как малые дозы наркотика для наркомана. Капиталист начинает хватать всё в больших и больших размерах, всё, что можно и где можно, чтобы ещё раз получить приятное ощущение от осознавания прибавления чего-либо. На разрушительный вред своего поведения для благосостояния других такие люди не обращают никакого внимания. В целях уменьшения убытков люди, влекомые выгодой, способны хладнокровно выгнать на улицу (уволить) десятки тысяч людей или даже разорить целые государства. Сам же человек для такого капиталиста - это лишь ресурс, как полено или брикет угля для печи. Очень наглядным примером такого поведения является американский мультипликационный герой Скрудж Макдак, цель жизни которого полностью заключалась в увеличении количества золотых момент в его личном хранилище, а также созерцание накопленного золота и купания в нём. Многие Европейские страны, в том числе и США, так же страдают бездонным и неконтролируемым желанием к обогащению. Они готовы разрушить всё на своём пути, лишь бы свести всё золоте в свои закрома.

Скрудж Макдак из мульсериала "Утиные истории - Duck Tales" 1987-1990 годов.
Скрудж Макдак из мульсериала "Утиные истории - Duck Tales" 1987-1990 годов.

Разрушительный характер поведения, основанного на чувстве собственности и прибыли, может проявлятся не только в бизнесе. На уровне семьи муж или жена могут воспринимать друг друга как вещь, которой можно распорядиться. Начальник может смотреть на работника как на ресурс для своего повышения. Царь может смотреть на свой или чужой народ, как на ходячие кошельки и рабочую силу и т. д.

В). Теперь взглянем на людей эмоционального типа поведения. Такая категория людей видит жизнь через призму эмоций и обычно на их основе принимает решения. Без эмоций жизнь кажется сухой, пресной, неинтересной. Во время переживания эмоций такой человек начинает получать истинное удовольствие. В спорте человек такого поведенческого типа ищет острых и неповторимых ощущений (эмоций). Факт первенства и призы, как ценное имущество его особо не интересуют. В труде такого человека тоже интересуют испытываемые эмоции, а также отношение (благодарность) потребителя продукта или услуги, а вовсе не зарплата и факт высокой должности. Люди, работающие в области культуры и искусства, часто являются представителями такого поведенческого типа. Слова справедливость, правда, верность, доброта, любовь, взаимопомощь эмоционально ласкают такого человека. А вот противоположные приносят ему страдания.

В эмоциональном поведении нет вовсе ничего плохого. Испытывая благородные эмоции, многие люди совершали великие подвиги в разные исторические эпохи. Но одни эмоции в чистом виде не могут считаться достаточным мерилом для определения действия.

-11

Взглянем на хороший наглядный пример. Многие капиталисты, бизнесмены, получая деньги у человека по какой-либо сделке, не могут наблюдать, какое количество плохих или хороших эмоций, какой силы и какой длительности испытывал покупатель и близкие к нему лица. Обычно человек выливает свои плохие эмоции на близких людей, а не на бизнесмена. Даже если потребитель высказал своё недовольство продавцу, например, кассиру, менеджеру салона сотовой связи, человеку из службы поддержки по телефону, такая информация до бизнесмена всё равно не доходит.

Капиталист или бизнесмен, не видя страданий человека, полагает, что это выгодная сделка. Ведь у него нет проблем с законом. А вот с кармой у него проблемы будут. Карма посчитает все плохие эмоции покупателя (его близких лиц), а позднее предъявит их бизнесмену. Каково же будет удивление бизнесмена в этот момент: «За что? Я же ничего плохого не сделал?». Если человек не видел страдания своего клиента (контрагента), то это вовсе не значит, что таких страданий не было. Сегодня, в эпоху удалённой торговли и услуг, ситуация ещё больше усугубляется. Вышеуказанное в полной мере относится к скрытым эмоциям подчинённого вследствие действий начальника, к скрытым эмоциям народа относительно распоряжений своих правителей и т. д.

Есть хороший способ проверить, какие эмоции порождает планируемое действие. Если хотите совершить сомнительный поступок, то совершите его сначала в отношении себя самого, на крайний случай в отношении своего самого близкого лица (детей, жены, мужа, родителей, друзей), а лучше в отношении нескольких лиц сразу. Будучи близкими людьми, испытываемые ими эмоции будут хорошо доступны Вам для наблюдения. Вы увидите тип эмоций, их примерную силу и длительность. После подобного анализа действие можно совершать в отношении посторонних лиц, за эмоциями которых Вы следить уже не сможете. Можно, конечно, задаться вопросом: справедливо ли «ставить опыты» на близких людях? Полагаю, что куда справедливей ставить опыты на себе или на близких людях, которые часто являются выгодоприобретателями от планируемого действия, чем ставить опыты на посторонних людях. Но такое решение - личное дело каждого человека.

Теперь взглянем на утверждение о том, что люди, руководствующиеся в своём поведении эмоцией любви, в советах мудрости и ума не нуждаются и полностью защищены от совершения плохого или вредного поступка. Такого утверждения придерживается Церковь, которая возвеличила эмоцию любви до самих небес, утверждая, что она может и должна спасти мир, что она - ключ ко всему. При поверхностном взгляде такое утверждение кажется вполне логичным и обоснованным, но практика на протяжении всех исторических времён наглядно демонстрирует иное.

Хорошим современным примером пренебрежения мудростью и умом людьми эмоционального типа поведения сегодня показывает конфликт на Украине. Беседуя с многими военнопленными, Российские журналисты сильно удивляются заявлениям некоторых украинским пленных о том, что ими движет любовь и они вовсе неплохие люди. Только Русские и жители Донбасса почему-то не могут этого понять. Как же такое может быть? Как источником зверств может является эмоция любви? Почему эти люди напрочь отказываются признавать сотворённое ими злом?

Разгадка кроется в следующем. Такая категория людей знает некоторые виды любви, например, к детям, к жене или мужу, к родителям и друзьям, в том числе и к стране. Они считают себя обычными людьми, не святыми, но и не плохими. Через СМИ таких людей убедили в том, что объект их любви и почитания (Украина) был унижен и оскорблён жителями Донбасса и Россией. Движущая ими эмоция исходит из любящей стороны их характера. Именно в этом самом факте заключается опасность. Если бы эмоция имела свой корень во зле, то вышеуказанные украинские защитники, несомненно бы почувствовали это. Но так как испытываемая ими эмоция берет свое начало в любви к стране, то они не сомневаются в её благородстве и не пытаются никоим образом контролировать ее последствия.

Так как испытываемая ими ненависть к Донбассу и России происходит от любви, то такая ненависть признаётся «справедливой, благородной, праведной», а заодно и все ужасающие её последствия. Здесь любовь смешалась с ненавистью. Последняя же оправдывает своё существование тем, что яко бы имеет свой «корень» в любви. Украинцы вовсе не первые, кто наступил на подобные «эмоциональные грабли». До них под прикрытием эмоции любви к демократии убивали людей Американцы, а до них - Европейцы. Даже Церковь в первые века своего существования делала то же самое. Она «так любила» Бога, что не могла спокойно проживать совместно с другим религиями (язычниками), считая сам факт их существования актом оскорбления Бога и их любви к нему. Провозглашая любовь - корнем, а ненависть - благородным следствием, последователи Церкви ранних веков уничтожали другие религии, разрушали храмы, жгли библиотеки, а крестоносцы по воле Церкви проливали «реки крови» во имя Бога.

Таким образом, история наглядно показывает нам, что эмоция любви, управляющая поведением человека, без сдерживания доводами мудрости и интеллекта, может быть невообразимо разрушительной и вредоносной. Цель пропуска эмоций через себя - это анализ ситуации или действия. Решение же желательно принимать только сухо выслушав доводы ума и мудрости.

Теперь мы кратко рассмотрим третью отдельную группу людей, чьё поведение основано на уме. С самого начала одних читателей предупреждаю, а другим напоминаю, что ум и интеллект - это разные вещи. Цель и задача ума в Природе - это построение индивидуальной личности, которая понимает своё отличие от других существ и своё место в окружающей среде. (Тема №185 Азбуки). Интеллект - это инструмент, который снабжает человека необходимой информацией и знаниями. Люди воли используют интеллект, чтобы он помог им достичь победы. Люди желаний используют интеллект как инструмент для достижения желаемого объекта. Люди эмоций используют интеллект для поиска желанных эмоциональных ощущений и их достижения. Исследуемые нами люди ума также используют интеллект как инструмент. С помощью него они добиваются желанного социального статуса в обществе и приспосабливаются к окружающей среде.

Итак, для человека ума важно всё, что касается его социального статуса (личности), его положения в обществе, его взаимоотношения с нижестоящими, с равнозначными и вышестоящими существами. Своя собственная личность, её удовольствия, комфорт и наслаждения управляют поступками человека ума. Более развитый человек может считать личности близких себе людей равнозначными и равноценными своей собственной и учитывать их при выборе действий. Ещё более развитый человек будет считать личности тысяч или миллионов людей такими же важными, как и своя собственная. Совершенный же человек будет считать все личности одинаково важными, причём вне зависимости от принадлежности к своему царству природы.

Вернёмся к более приземлённым вещам и в сравнении посмотрим на то, что движет человеком ума. В спорте такого человека интересует социальный статус победителя (тщетславие): почёт и уважение, узнавание на улице и популярность. Такой человек скажет: "Это я сделал, я этого достиг". Главное здесь, конечно же, слово «я (мы). Спортивное достижение может быть совершено во славу кого-либо или чего-либо. Победа может быть посвящена близким людям, городу, стране, целой человеческой подрасе и т. д. Факт первенства в спорте, как в виде деятельности имеет совершенно второстепенное значение. Это же в полной мере относится к призовой награде и её финансовой ценности. С трудовой точки зрения человек ума ищет работу, которая либо будет приносить удовольствие его личности, либо будет приносить пользу другим личностям (потребителям). Как Вы сами видите, в таком поведении совершенно нет ничего плохого. Желание достичь личностных высот и самореализоваться привели к совершению множества великих достижений в спорте, в искусстве, в науке и в других областях жизнедеятельности. Социальный почёт и уважение по сей день остаётся очень сильным стимулом, а в Советском Союзе он достигал своего апогея. Проблемы начинаются, когда, желая достичь поставленной личностной цели, человек больше ни на что не обращает внимание: ни на мудрость, ни на эмоции, ни на разрушительные последствия своих действий.

-12

Например, человек обнаружил нравящуюся ему должность, будь-то по пичине её социального статуса либо условий труда. Человек ума будет стремиться достичь вожделенной должности любой ценой. А вот соответствует ли он этой должности, будет ли он приносить на этой должности пользу, для такого человека не имеет совершенно никакого значения. Человек ума использует всю хитрость, всю свою силу и волю, всю мощь своего интеллекта, фальсифицирует любые эмоции и заверения, чтобы достичь желанной должности. Нередко родители, желающие устроить любимого ребёнка в жизни получше, тоже готовы на всё, категорически не принимая во внимание, вред или пользу принесёт их чадо на желанной должности.

Бизнес-среда здесь меньше всего уязвима. Ибо некомпетентного человека довольно быстро выгонят «ногой под зад». Частник не захочет платить зарплату просто так или ещё хуже - вредителю. А вот в случае с государством ситуация фундаментально иная. Там обнаружить человека, не соответствующего занимаемой должности либо преследующего собственные интересы, намного сложнее. Ещё более проблематичным делом является процесс его увольнения. А иногда этого вообще невозможно добиться. Современная Европа очень показательный тому пример. Несмотря на постулированную демократию, люди, недовольные политикой своих правителей, почему-то не могут досрочно снять их со своих должностей. Есть категории людей, наказать или уволить которых априори сложно, вне зависимости от страны. Это чиновники разного уровня власти, представители правоохранительных структур, судьи и т. д.

В Советском Союзе было то, с чем категорически не может сравниться Россия сегодня. В СССР многие должностные лица могли быть вызваны для «разбора полётов» на те или иные виды комиссий (комитеты, партийные и товарищеские суды) с участием заинтересованного народа. Там чиновник мог быть выведен на чистую воду и получить таких «звездюлей», что мало не покажется, вплоть до исключения из партии и увольнения. Попробуйте сегодня привлечь к чему-либо подобному Российского чиновника, не говоря уже о судьях. Чиновник с легкостью захлопнет дверь даже перед журналистом федерального телеканала. Что уж там говорить о возможностях простых людей.

Например, в США Конгресс (законодательный орган) имеет право проводить самостоятельное следствие и допрашивать «под присягой» любых лиц, чтобы изобличать негодяев и ложь, которую прячет исполнительная власть или капиталисты. Только одна эта возможность существенно продлила жизнь Американской демократии, но вряд ли она сможет её спасти. У Законодательного Собрания России нет аналогичных возможностей, что делает страну теоретически более уязвимой.

Всем известна крылатая фраза: «конфликт поколений» или «конфликт отцов и детей» (внутри-семейный конфликт). Благодаря описанному в этой и прошлой темах, становятся понятными причины появления такого рода конфликтов. Оказывается, все люди относятся к трём базовым поведенческим группам, имеющим дополнительное внутреннее устройство. Например, родитель одной поведенческой группы не понимает, что дети могут принадлежать к другим поведенческим группам. Они видят мир и поступают фундаментально иначе. Родитель не может заставить детей другой поведенческой группы видеть мир и поступать по-своему, не может заставить детей желать того же, чего желает родитель - любить занятие и образ жизни родителя. Такое принуждение противоестественно. Оно приводит лишь к страданию обеих сторон. Если родитель и дети принадлежат к одной и той же поведенческой группе, то конфликта обычно не бывает. Одним из кармических наказаний в материальной области может являеться бедность. А вот кармическим наказанием в области сознания может стать разница в поведенческих группах родителей и детей.

Принимая всё вышесказанное во внимание, мы можем сделать вывод, что громадная часть всех человеческих страданий - это вовсе не кара Божья. Её корень лежит в самоуверенности людей, в правильности своей однобокой точки зрения, как единственно верной и не подлежащей сомнению. Природный механизм сдержек и противовесов, который специально придуман для самозащиты, человечеством очень часто игнорируется, а негативные последствия этого либо умалчиваются, либо оправдываются.

Справочная информация.

Данная статья является неотъемлемой логической частью большого трёхтомного сборника статей о Теософии автора Петра М. Сейчас Вы читаете третий том под названием «Азбука загадок человечества» (темы №100 - 196). Второй том называется «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первый том называется «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).

Навигационные ссылки: содержание первого тома; содержание второго тома; содержание третьего тома.

При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: