Политолог Татьяна Становая пишет в Foreign Affairs о трансформации общества и политического руководства России под влиянием конфликта на Украине и мятежа Пригожина:
«Кремлю становится всё сложнее замалчивать и не замечать возникающие трудности. Конфликт положил начало серьезным изменениям в России, которые уже сейчас набирают обороты: в российском руководстве, в восприятии президента элитами и в отношении общества к российско-украинскому конфликту. На самом деле, милитаризация российской жизни укрепляет позиции российских ультрарадикалов в элитах, одновременно отводя на задний план представителей «старой гвардии», которых российское общество считает оторванными от реальности текущего противостояния. Публичное проявление слабости Кремля пролило свет на пороки режима: постоянное нежелание властей адекватно оценивать внутренние политические риски, отсутствие долгосрочного планирования, место которого заняло реактивное реагирование на вызовы, и отказ от ответственности за растущее число инцидентов на российской территории, которая граничит с линией боевого соприкосновения.
Мятеж Пригожина обострил ситуацию до предела и открыл путь для появления на сцене более радикального, хищного и безжалостного государства. Угрозы Кремлю вроде мятежа «вагнеровцев» и публичное проявление слабостей режима не обязательно настроят общество против президента и приведут к падению власти. Напротив, все эти процессы трансформируют Россию в гораздо менее единое пространство, полное внутренних противоречий и конфликтов, а также более неустойчивое и непредсказуемое. При таком объеме давления на внутреннем уровне вопрос обсуждения конфликта на Украине может перетекать не только в свободную дискуссию, но и в откровенную оппозицию действиям властей. Порядок, который построил президент, станет ещё более беспорядочным, и миру придется столкнуться с еще более опасной и непредсказуемой Россией».