Каждый комиксист мечтает создать такого персонажа, который бы бесконечно полюбился читателям. Если удается выдумать и нарисовать такого всеобщего любимца, это решает массу финансовых проблем, приносит славу, позволяет войти в историю.
Но у горячей любви миллионов поклонников к персонажу есть и негативный момент. Идеи рано или поздно истощатся, а миллионы читателей будут требовать продолжения. Так случилось с автором Артуром Конан Дойлом — автором рассказов о Шерлоке Холмсе. Нечто похожее пришлось испытать и аргентинскому карикатуристу Кино (Хоакин Сальвадор Лавадо Техон) — создателю комиксов про маленькую девочку по имени Мафальда.
В рабстве у Мафальды
«Рождение» Мафальды было сопряжено с рядом неудач и не предвещало ничего необычного. Газеты комикс забраковали из-за скрытой рекламы бытовой техники, которая в нем присутствовала, и ради которой он был нарисован. Через некоторое время Кино переделал комикс, убрал всю рекламу, и тут произошло чудо: Мафальда внезапно начала набирать популярность. Это был не просто успех, а настоящая мировая слава.
Читатели комиксов из 43 стран требовали еще и еще историй про маленькую озорницу. Кино буквально выбивался из сил. Художник не мог себе позволить ухудшать качество шуток, а удерживать уровень с каждым новым выпуском становилось все труднее.
По словам Кино он чувствовал себя настоящим рабом Мафальды. Это рабство продолжалось целых 10 лет, и, наконец, художник к великому огорчению читателей официально объявил, что больше комиксов про этого персонажа не будет.
Творчество после расставания с Мафальдой
Это был чрезвычайно смелый и благородный поступок со стороны художника. Ведь Мафальда проверена, обожаема читателями, она работает. Так что же такого в том, чтобы эксплуатировать ее популярность долгие годы до тех пор, пока публика окончательно не пресытится? Это принесет отличные барыши. Но для Кино это оказалось неприемлемо.
Рисовать одного и того же персонажа, когда уже нет для него свежих идей — это значит перестать развиваться как художник. Такой подход увеличивает прибыль, но убивает творчество. У художника есть замыслы для других работ, но ему некогда их воплощать, — все время поглощает работа с персонажем, который в его восприятии уже изжил себя.
Читатели довольно долго готовы прощать любимому персонажу некоторое однообразие. Но это не будет продолжаться вечно. Однотипные шутки в конце концов приедятся, персонаж наскучит, на место любви придет неприязнь, и о комиксе все с облегчением забудут.
Производство халтуры во время угасания популярности принесет больше дохода, чем уход в зените славы. И все же художник выбрал второе. Он не позволил своей Мафальде превратиться в однообразное, всем надоевшее существо.
Разумеется, Кино не бросил рисовать комиксы и карикатуры. Его юмор продолжал развиваться, но становился более мрачным. Сказались тяжелые жизненные обстоятельства. В 1976 году в Аргентине произошел военный переворот, и Кино вместе с женой пришлось покинуть страну. На родину им удалось вернуться только в 1983 году.
После расставания с Мафальдой юмор Кино стал более резким, циничным. Он рисовал карикатуры на такие сложные и болезненные темы, как политические репрессии, насилие, проституция. Эти рисунки тоже вошли в золотой фонд аргентинской карикатуры.
Интересно отметить, что Мафальда цепко держала Кино, и не отпускала своего создателя даже после его бегства из ее рабства. Новых комиксов действительно не было, но художнику пришлось создать мультфильмы с этим персонажем, хотя ему эта идея не нравилась. Также он неоднократно рисовал плакаты с Мафальдой по заказу аргентинского правительства и международных организаций.
Подписывайтесь на нас в Дзен: Мир комиксов, ВК: Мир комиксов (vk.com), ОК: Мир комиксов и Телеграм: mir_comicsov