Найти тему
Мир комиксов

12 жизненных комиксов от аргентинского художника

Оглавление
Изображение для превью
Изображение для превью

Каждый комиксист мечтает создать такого персонажа, который бы бесконечно полюбился читателям. Если удается выдумать и нарисовать такого всеобщего любимца, это решает массу финансовых проблем, приносит славу, позволяет войти в историю.

Но у горячей любви миллионов поклонников к персонажу есть и негативный момент. Идеи рано или поздно истощатся, а миллионы читателей будут требовать продолжения. Так случилось с автором Артуром Конан Дойлом — автором рассказов о Шерлоке Холмсе. Нечто похожее пришлось испытать и аргентинскому карикатуристу Кино (Хоакин Сальвадор Лавадо Техон) — создателю комиксов про маленькую девочку по имени Мафальда.

-2

В рабстве у Мафальды

«Рождение» Мафальды было сопряжено с рядом неудач и не предвещало ничего необычного. Газеты комикс забраковали из-за скрытой рекламы бытовой техники, которая в нем присутствовала, и ради которой он был нарисован. Через некоторое время Кино переделал комикс, убрал всю рекламу, и тут произошло чудо: Мафальда внезапно начала набирать популярность. Это был не просто успех, а настоящая мировая слава.

Один из комиксов про Мафальду
Один из комиксов про Мафальду

Читатели комиксов из 43 стран требовали еще и еще историй про маленькую озорницу. Кино буквально выбивался из сил. Художник не мог себе позволить ухудшать качество шуток, а удерживать уровень с каждым новым выпуском становилось все труднее.

-4

По словам Кино он чувствовал себя настоящим рабом Мафальды. Это рабство продолжалось целых 10 лет, и, наконец, художник к великому огорчению читателей официально объявил, что больше комиксов про этого персонажа не будет.

-5

Творчество после расставания с Мафальдой

Это был чрезвычайно смелый и благородный поступок со стороны художника. Ведь Мафальда проверена, обожаема читателями, она работает. Так что же такого в том, чтобы эксплуатировать ее популярность долгие годы до тех пор, пока публика окончательно не пресытится? Это принесет отличные барыши. Но для Кино это оказалось неприемлемо.

-6

Рисовать одного и того же персонажа, когда уже нет для него свежих идей — это значит перестать развиваться как художник. Такой подход увеличивает прибыль, но убивает творчество. У художника есть замыслы для других работ, но ему некогда их воплощать, — все время поглощает работа с персонажем, который в его восприятии уже изжил себя.

-7
-8

Читатели довольно долго готовы прощать любимому персонажу некоторое однообразие. Но это не будет продолжаться вечно. Однотипные шутки в конце концов приедятся, персонаж наскучит, на место любви придет неприязнь, и о комиксе все с облегчением забудут.

-9

Производство халтуры во время угасания популярности принесет больше дохода, чем уход в зените славы. И все же художник выбрал второе. Он не позволил своей Мафальде превратиться в однообразное, всем надоевшее существо.

-10

Разумеется, Кино не бросил рисовать комиксы и карикатуры. Его юмор продолжал развиваться, но становился более мрачным. Сказались тяжелые жизненные обстоятельства. В 1976 году в Аргентине произошел военный переворот, и Кино вместе с женой пришлось покинуть страну. На родину им удалось вернуться только в 1983 году.

-11

После расставания с Мафальдой юмор Кино стал более резким, циничным. Он рисовал карикатуры на такие сложные и болезненные темы, как политические репрессии, насилие, проституция. Эти рисунки тоже вошли в золотой фонд аргентинской карикатуры.

-12

Интересно отметить, что Мафальда цепко держала Кино, и не отпускала своего создателя даже после его бегства из ее рабства. Новых комиксов действительно не было, но художнику пришлось создать мультфильмы с этим персонажем, хотя ему эта идея не нравилась. Также он неоднократно рисовал плакаты с Мафальдой по заказу аргентинского правительства и международных организаций.

-13

Подписывайтесь на нас в Дзен: Мир комиксов, ВК: Мир комиксов (vk.com), ОК: Мир комиксов и Телеграм: mir_comicsov