Найти тему
Университет СибАДИ

Беспилотные автомобили

В недалекое будущее, когда автомобили научатся ездить вообще без участия человека, поверили уже почти все. Но дело обстоит совсем не так просто...

Достижения искусственного интеллекта, большие вычислительные мощности, высокая скорость беспроводной передачи данных и точные датчики — всё это послужило основой для создания автомобилей, которые могут обходиться без водителя. Они сканируют дорожную обстановку в режиме реального времени, распознают пешеходов и дорожные знаки и могут за доли секунды принять решение в сложной ситуации.

Системы активной помощи водителю вроде адаптивного круиз-контроля, функции удержания полосы и автоматической парковки за последние годы стали не только привычными, но и массовыми — сегодня их можно найти даже в недорогих автомобилях. Кажется, от этих комплексов остается лишь шаг до настоящих автопилотов, о которых неустанно твердят многие производители и технологические стартапы. Но, судя по некоторым сигналам, полноценная реализация автономного вождения надолго откладывается, если не отменяется вообще.

-2

На протяжении последних нескольких лет беспилотники были одним из главных автомобильных трендов, наряду с электрокарами. Появилось огромное количество подразделений и стартапов, работающих в этом направлении: Waymo от Google, Cruise от GM, Zoox от Amazon, большую активность развил российский «Яндекс» — не говоря уже о Tesla.

Будущее беспилотных автомобилей в России

Сейчас беспилотники могут ездить на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Это прописано в постановлении Правительства №1415 от 26.11.2018 года. Предусмотрено, что за рулем беспилота должен находиться водитель для контроля систем управления, а его ответственность — застрахована на 10 млн руб. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.

-3

Однако опрошенные КП эксперты считают, что законотворцам и профильным ведомствам предстоит еще большая работа на пути внедрения беспилотников в России.

Технологии становятся более современными и более дешевыми. Десять лет назад беспилотный аппарат стоил 10 000 долларов мог поднимать не более 3 кг полезной нагрузки, а сейчас такую же нагрузку поднимают аппараты стоимостью уже 1000 долларов. Увеличились и возможности по дальности использования вместе с развитием электропитания. А это открывает новые возможности и модели использования, новые бизнесы, а следовательно, новые ниши для инвестирования.

-4

В России это направление при поддержке государства активно развивается. В 2021 году было подписано соглашение о запуске беспилотных коммерческих перевозок на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург»

Человек, помоги!
В чем же главная проблема беспилотников? Как и предсказывали скептики, это пусть высокоразвитый, но все-таки искусственный интеллект. Какими бы совершенными ни были алгоритмы, сколько бы миллионов тестовых километров ни наматывали автономные машины по всей планете, они по-прежнему не могут принимать сложные решения, импровизировать и предугадывать нестандартные ситуации.

А как Вы считаете, увидим ли мы в ближайшем времени беспилотные машины на улицах наших городов?