Найти в Дзене

Никита Михалков: «Ты что, с ума сошла? У него эпизод 16 секунд. Какой Гафт, ты что!»

Из моей беседы с НСМ: Создание атмосферы рабочей – это одна история. Создание продукта – другая. – Если рабочая атмосфера создана правильно, то она будет перенесена туда, на экран. Если она правильная. Это Михаил Чехов. Это нельзя симулировать, еще раз повторяю. – А в чём секрет? В правильном кастинге, в подборе правильной команды? – Женя, у меня нет кастинга, как правило. Когда мы пишем сценарий, мы уже имеем в виду конкретных людей. Это первое. Во-вторых, я ненавижу кинопробы. Мне очень стыдно видеть актера, как он хочет и как он в то же время делает вид, что ему все равно. И я понимаю, что это не то. Ну, что он пришел? Я себя ставлю на это место. И я испытываю страшный стыд перед артистом. Поэтому у меня есть замечательный кастинг-директор. Такая чудная совершенная оторва Сергеева Ларик-Фонарик, которая выбирает этих самых актеров, разговаривает с ними, общается. Вот такая она: вся в татуировках, ездит одна в Таиланд с рюкзаком. Такой отдельный человек совершенно в этом плане – фант
Оглавление

Из моей беседы с НСМ:

Создание атмосферы рабочей – это одна история. Создание продукта – другая.

– Если рабочая атмосфера создана правильно, то она будет перенесена туда, на экран. Если она правильная. Это Михаил Чехов. Это нельзя симулировать, еще раз повторяю.

Михаил Чехов
Михаил Чехов

– А в чём секрет? В правильном кастинге, в подборе правильной команды?

– Женя, у меня нет кастинга, как правило. Когда мы пишем сценарий, мы уже имеем в виду конкретных людей. Это первое. Во-вторых, я ненавижу кинопробы. Мне очень стыдно видеть актера, как он хочет и как он в то же время делает вид, что ему все равно. И я понимаю, что это не то. Ну, что он пришел? Я себя ставлю на это место. И я испытываю страшный стыд перед артистом.

Поэтому у меня есть замечательный кастинг-директор. Такая чудная совершенная оторва Сергеева Ларик-Фонарик, которая выбирает этих самых актеров, разговаривает с ними, общается. Вот такая она: вся в татуировках, ездит одна в Таиланд с рюкзаком. Такой отдельный человек совершенно в этом плане – фантастический нюх!

И когда она говорит: «Ну, я не знаю, я с этим поговорила. Давайте, посмотрите его». Я говорю: «Ну, чего смотреть? Как тебе? Вот ты мне скажи – этот? Я буду смотреть только то, что ты говоришь – да». И это избавляет меня и артистов от унизительного ощущения: давайте посмотрим, давайте подождем, мы вам позвоним. Потом не звонят.

-3

Я это все прошёл. Поэтому для меня, скажем, эта атмосфера, она строится не на кастинге выбранных, потому что они уже со мной живут, пока мы пишем сценарий.

Когда я говорю, например, про «Утомлённых…», я говорю: там должен быть такой Пимен, старик в лагере, такой мудрый старик, который когда его спрашивают про этот закон, перед ним как бы возникает Уголовный Кодекс и он в воздухе перелистывает странички.

-4

Мы даже положили звук шелестящих страниц, когда он говорит: это такой-то закон, это такой-то. Я говорю: «Это должен знаешь, какой быть? Ну, вот такой Гафт».

Она говорит: «Ну, и пусть будет Гафт». Я говорю: «Ты что, с ума сошла? У него эпизод 16 секунд. Какой Гафт, ты что!». «А вот давайте с ним разговаривать будем. Позвоните ему».

-5

Я звоню Гафту, это после «12», после того, как мы сняли «12». Я говорю: «Слушай, ты знаешь, у меня, Валь, есть роль/не роль». «А что?». Я говорю: «Я не знаю, даже что». Он говорит: «Где?» Я говорю: «Там-то». «Когда?». «Вот тогда-то». «А машина будет?». Я говорю: «Конечно». Он приезжает.

-6

Его 40 минут гримируют. Его полчаса одевают. Он 20 минут снимается. Заканчивается съёмка. Он говорит: «Сколько я вам должен?» А в картине он существует 23 секунды, понимаете?

Когда есть такое, это нельзя симулировать. Это или есть, или нет.

Никита Михалков о Валентине Гафте
Евгений Додолев13 декабря 2020

ВИДЕО: