Други мои, Подруги, их котики и собачки, ну, может у кого и "белочка" глюканёт, продолжим наши безобра... разнообразные приключения вспоминать и публиковать на мониторах стран. Читают наши безобразия не только в России, но и в Германии, Казахстане, Беларуси, Франции и других государствах. Преимущественно, это наши бывшие сограждане, поуехавшие на чужбину. "Может им там нравиЦЦа?" :- сказал Кот, ехидно улыбаясь.
"Это дело не наше" : -резонно ответила Белочка.
Продолжим:
История вторая. Засада.
Зенитно-ракетный полк, о котором идёт речь, располагался на окраине большого города, даже не на окраине, а уже за "околицей", рядом была небольшая деревня-поселок с сельмагом.
Магазин торговал всяким товаром нужным населению, в том числе и вино-водочными продуктами питания.
В марте 1985 года, полк уже почти сто дней ожидал знаковый для солдатской-сержантской братии день: - день Приказа Министра обороны СССР об увольнении в запас "дембелей", отслуживших срочную и о призыве в армию и флот новых солдат-матросов.
В этот день происходили массовые "религиозные" обряды посвящения бывших "гансов", "огурцов" и прочих военнослужащих второго срока службы, в разряд старослужащих или "черпаков", как их обзывали в нашем полку. В других полках прозвища по периодам службы были различные: - "молодые", "фазаны", "слоны" и прочие представители флоры и фауны.
Этот обряд имел название - "отбить черпака", а осуществлялся он так: - очередной соискатель премии Оскар на звание "Черпак", заходил в бытовку, где уже собралось высокое общество уважаемых "джентльменов" - "дембелей" и свежеиспечённых "дедов". Претендент приветствовал присутствующих и сообщал, что готов принять соответствующий статус, после чего, под одобрительный гул "дедско - дембельского" ансамбля, ложился пузом на приготовленный на полу матрас и обряд начинался.
Претендент брал свою шапку - ушанку в руки и громко читал приказ МО СССР, вырезанный из газеты, запаянный утюгом в целлофан и помещенный во внутреннюю сторону шапки.
Несколько новых "дедов" одиннадцать раз, по одному удару за месяц службы, отбивали по пятой точке "челленджера" солдатским ремнём, а именно бляхой - пряжкой со звездой, а двенадцатый месяц отбивался сразу шестью пряжками, но уже "дембелями". После одиннадцати ударов по ЖОзефине ПЕтровне, последняя начинала "гореть", а после двенадцатого удара, "лопалась по шву".
Воин вставал, принимал из рук "дембеля" полный стакан водки, выпивал, занюхивал рукавом, ибо, русские солдаты после первой не закусывают (все об этом знают из кинофильма "Судьба человека"), а потом ему деды расстегивали крючок на п/ш, потому, что он стал старослужащим, то есть равный им по статусу, с небольшими ограничениями, правда, но несущественными.
Теперь ему можно было гладить на спине "годичку", то есть стрелочку поперёк спины от рукава к рукаву, делать стрелки вдоль рукава, от погона до края манжеты. Получалось, что стрелки на рукавах и спине, а также расстегнутый крючок воротника п/ш, показывали всем, что перед ними стоит не "салабон" - "душара", а уважаемый старослужащий, со всеми вытекающими правами.
Могу добавить, что перевод в "черпаки" был делом добровольным, а кто не желал или боялся этой процедуры, тот до конца службы считался "духом" и был по статусу наравне с молодыми, не имея права: - не вставать на подъёме, курить в постели, не бегать на зарядку, ходить в "самоходы", гонять молодёжь, расстёгивать крючки и верхние пуговицы, ушивать - зауживать штаны и гладить "годички". Даже его собственный призыв, хоть "черпаковский", а потом уже и "дедовский" гонял этих трусов, как зайцев. Были у нас такие, но не более одного - двух человек в призыве, а призыв был по 25-27 человек, каждого периода и сто десять человек в четырёх-взводной "батарейке".
Так вот, - приближался военно - "религиозный" праздник - День Святого Приказа, на котором выпивалось много бутылок водки, именно, водки, а не какого-нибудь портвейна или, не дай Бог, "сухаря". Запасов водки в полку заранее не делали, а закупали этот продукт питания в сельмаге ближайшей деревни, расположенной в пятистах метрах от части.
За пару-тройку дней, до Приказа, в сельмаг засылались гонцы - большинство, будущие "черпаки". Деньги они готовили заранее, получая переводы от родни, экономили на "чапках" - "чипках", потому, что ящик водки стоил 106 рублей, при цене одного "пузыря" - 5 руб. 30 коп., а нужно было не менее 12 - 13 бутылок для самих "черпаков", а также "дедам" и "дембелям" долю выделить, то есть, ящик водки - это минимум для этого дня.
Гонцы направляли свои сапоги в сельпо, партизанскими тропами пробираясь к точке. Сначала один шёл на разведку, нет ли внутри магазина офицеров - прапорщиков, а затем "семафорил" подельникам, и те бежали в "магаз" затариваться.
Подходим к самому главному.
Как только "бригада обеспечения продовольствием" заходила в помещение, закупала водяру, прятала это дело в противогазную сумку, то дверь блокировалась, и тут, как из-под земли, тоись, подсобки выходили "страшные" прапорщики ремроты, и какой-нибудь батареи. Выводили всех "арестантов" на задний двор и грузили в КУНГ, а сами шли за очередной партией "водочных заготовителей". Засада работала весь день, до закрытия магазина, в результате которой было задержано четыре группы "водочных диверсантов", арестовано восемьдесят бутылок водки, которые пропали без вести в лабиринтах каптерок прапорщиков и кабинетов комбатов.
Пойманные с поличным, были награждены путевками на гарнизонную "губу" суток на трое. Пришлось л/с "батареек", "подсуетиться" и в срочном порядке доставать "шнапс" через знакомых в гражданском населении офицерского городка, выездных штабных "водил", забегами в магазины города, на окраину его, далеко было, почти два километра по открытой местности и прочими неудобными и опасными способами.
А День Святого Приказа, всёшь-ки, состоялся, и были отбиты "поппенгаггены" всем желающим, выпито положенное количество водовки, расстегнуты крючки и прочее, прочее, прочее.
Армия СССР, далёкая "Юность в сапогах"(с).
На этом, пока, ВСЁ! Жду вас на канале. В общем НАДЕЮСЬ! Как всегда! Ваш Дядька из Парижу.