Найти тему
BFM.ru

Владелец бренда Aperol требует запретить поставлять свою продукцию в Россию

   federica ariemma/unsplash.com
federica ariemma/unsplash.com

Итальянская Campari, которой принадлежит известный бренд Aperol, обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с требованием запретить местному дистрибьютору «Мастер-трейд» ввозить и продавать ее напитки. На иск обратила внимание газета «Коммерсантъ».

Компания подчеркивает, что не давала согласия на поставки, а бренд Aperol не включен в список товаров, разрешенных к параллельному импорту. Дистрибьютор «Мастер-трейд» ввозит в Россию вина Trozo, Lamazi, виски Campbell Meyer & Company, водку Shaman’s и многое другое.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росаккредитации, у компании есть декларация на поставки Aperol. Странно, что компания после ограничения своего бизнеса в России пытается чего-то добиться в российском суде, говорит редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев.

Денис Пузырев редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Казалось бы, а не все ли им равно, продает ли кто-то каким-то образом привезенный напиток? Это никак не влияет на их бизнес в России, потому что у них нет уже бизнеса в России. А с другой стороны, если у них, скажем, принципиальная позиция, что ни одной капли в России не должно пролиться по моральным причинам, есть возможность бороться с компаниями, через которые это все дело поставляется. Допустим, многие бренды запрещают своим партнерам перепродавать купленную продукцию для ввоза в Россию. Второй смешной момент в том, что компанией-ответчиком по этому делу выступает компания под названием «Мастер-трейд» Дмитрия Егурнова. Дмитрий Егурнов — это один из таких людей, которых называют первыми олигархами ДНР. Собственно, вся компания, вся ее деятельность была построена на том, что она поставляла продукцию в ДНР и ЛНР тех компаний, которые не могли это делать напрямую, например, потому, что у них были иностранные владельцы, пивоваренные или табачные компании и так далее. Теперь, собственно, одна из западных компаний, которая по этой схеме могла расширить свои продажи за счет этих территорий, с ними судится. Что касается ассортимента, то так называемые аперитивы — это одна из тех категорий импортозамещения, которые, на мой взгляд, прошли достаточно успешно. Я сам участвовал как-то в дегустации российских вариантов аперитивов, причем именно сделанных в стиле Aperol, в которой участвовал и сам настоящий Aperol и занял второе место».

В марте 2022 года «Кампари Рус» сообщила, что ограничит свой бизнес и откажется от инвестиций. При этом поставки определенных брендов алкоголя продолжаются. По данным участников рынка, которые приводит газета, за январь — июль компания ввезла более 3 млн литров продукции — чуть меньше, чем за весь прошлый год.