Найти в Дзене
Так Просто!

Настоящая любовь ворвалась в жизнь Эдит Пиаф в последний год ее жизни, когда она уже почти отчаялась

Оглавление

Для знаменитой во всём мире певицы Эдит Пиаф биография восхождения к славе началась в хмурый полдень октября 1935 года. Тогда Джованна Эдит Гассион в длинном пальто с протертыми рукавами, без чулок, бледная от недоедания пела на углу улицы Труайон и авеню Макмагона:
«Она родилась как воробышек, она прожила как воробышек, она помрет как воробышек!»

Эдит Пиаф: биография

-2

И называла себя не только данным при рождении именем, но и Дениз Жей, и Таней, и Югетт Элиа. Именно в тот день ее услышал Луи Лепле, хозяин кабаре «Джернис», и пригласил спеть в своем заведении.

К слову, для маленькой Эдит биография началась 19 декабря 1915 года, в пять часов утра. И тоже на улице, куда ее мать вышла вместе с мужем, чтобы ехать в больницу. Но, пока Луи Гассион бегал за скорой помощью, начались стремительные роды. И, когда карета подъехала, актриса Лин Марса (настоящее имя Аннет Майяр) успела родить дочь.

-3

«На балу удачи»

В книге воспоминаний «На балу удачи» Эдит Пиаф так описала свой приход на свет Божий: «…в качестве акушерок при родах были… двое дежурных полицейских. Два милейших блюстителя порядка, совершавших обход и привлеченных стонами моей матери, оказались на высоте положения».

Спустя почти два десятилетия эта девчушка получит имя, с которым будет пленять сердца поклонников. И на сцене, и после своего ухода… Отвергнув все имена, предложенные будущей звездой, Лепле вгляделся в Эдит и сказал, что лучше всего ей подошло бы имя Муано (moineau — по-французски воробей). Но уже была артистка с этим именем. И тут его осенило: «На парижском арго “муано” — это “пиаф”… Ты станешь мом Пиаф! (“мом” — малютка, малышка)».

-4

Именно так и объявляли ее выступления в кабаре «Джернис». И так начался путь Эдит Пиаф к славе. Триумфальный и горький, полный испытаний и переполненный Любовью. Пишу последнее слово с большой буквы вслед за одним из друзей Эдит Пиаф — кинорежиссером Марселем Блистэном. Прощаясь с Эдит, Блистэн пишет: «Она любила Любовь!.. Всю жизнь она искала любовь, стремилась к ней, любовь была смыслом ее существования, ею она дышала, о ней пела».

Эдит и любовь

Да, как Эдит и песня, так и Эдит и любовь тоже синонимы. Во всех проявлениях и образах это чувство слилось с ней, стало ее олицетворением. Самозабвенную страсть, трепетную нежность, безусловное самоотречение, отчаянное безрассудство, внимательную заботу, верную дружбу, уважительное покровительство, вдохновенное сотворчество, неутомимые старания в постижении искусства, праздничную легкость и… неизмеримой глубины горе и страдания успела принести любовь в сорокасемилетнюю жизнь Эдит.

-5

Не случайно же одна из ее навеки любимых не только во Франции песен называется «Non, Je Ne Regrette Rien» — «Нет, не сожалею ни о чём». Созданная в 1956 году Шарлем Дюмоном (музыка) и Мишелем Вокером (текст), она содержит немало отсылок к прошлому певицы, которая, пережив самые страшные утраты, всё равно была благодарна судьбе за всех, кого любила, за всё, что смогла пережить.

Для Эдит Пиаф биография восхождения к славе невозможна без любви

Любовь звала ее выступать в нацистском лагере перед военнопленными французами. И не только петь. Она снималась с ними «на память», а на родине подпольщики-фотографы вырезали и увеличивали снимки лиц пленников, изготовляли им новые документы. Певица провозила их в чемодане с двойным дном на следующий концерт и раздавала своим слушателям. Многим удалось воспользоваться шансом на побег. И после войны они приходили на концерты Эдит Пиаф в настоящие залы…

-6

Любовь дала ей силы в конце октября 1949 года не отменить концерт, когда стало известно о гибели безгранично любимого Марселя, мчащегося над океаном в Нью-Йорк к ней, его воробышку… Эдит вышла на сцену, произнесла: «Я буду петь для Сердана», — и пела, держалась почти до финала. А после «Гимна любви» потеряла сознание…

И это любовь ей, всего 46-летней и уже измученной многими операциями после аварий, невыносимыми болями, зависимостью от морфия, узнавшей страшный диагноз, — это любовь подарила Эдит себя и Тео, до последнего дня ее жизни…

Последняя любовь Эдит Пиаф

-7

Когда говорят о последней любви Эдит Пиаф, что это трогательная и невероятная история, мне хочется поспорить. Трогательная? Очень! Но чем же она невероятна? Двадцатилетней разницей в возрасте? Полно! Теперь-то кого этим удивишь? Тем, что молодой красавец полюбил изуродованную операциями и артритом, резко одряхлевшую женщину? Но ведь мы не видели, КАК она пела.

А Жан Кокто и слышал, и видел. «Она превосходит себя. Превосходит свои песни, их музыку и слова. Она превосходит всех нас. Душа улицы проникает во все уголки города. И это уже не Эдит Пиаф поет, а идет дождь, свистит ветер или накидывает свое покрывало лунный свет».

-8

Последний год счастья

Мне очень верится, что Теофанис Ламбукас, благодаря Пиаф ставший Тео Сарапо, просто обожал ее. Благоговел перед ней. Что узнал в песнях ее сердце и почувствовал родство. И что ухаживал за ней, как за ребенком, читал ей вслух, кормил с ложечки, убаюкивал…

Они обвенчались 9 октября 1962 года (признаюсь, мне очень дорого 9 октября). А через год душа песни, любви и гениальной Эдит Пиаф улетела в небеса. Тео пережил любимую на семь лет. Он погиб в автокатастрофе.

-9

Не столько для Эдит и Тео, сколько для тех, кому не верится в возможность такой любви, хочу завершить рассказ словами упомянутого выше Марселя Блистэна: «Я мало вас знаю, Тео, но могу сказать, что в той клевете, которую о вас распространяли (В желтой прессе. — Прим. ред.), нет ни слова правды. Во всяком случае, год, который Эдит была с вами, был годом счастья… Последний год… и все ее настоящие друзья благодарны вам за это». Блистэн написал это сразу после похорон Эдит Пиаф…