Найти в Дзене
Максим Бочкарёв

Темное

Поверил ли Аркаша до конца, в рассказанное выше? Он и сам, не мог толком ответить. С одной стороны, история мягко говоря необычная, но с другой – он много лет знал Ивана и Серегу, они конечно могут и пошутить, но придумать такое! И самое главное с каким лицом они это рассказывали! С такой напуганной физиономией, не врут! Вот это то и послужило, основным толчком для того, что бы очутиться здесь, перед этой самой, дорожной табличкой - «с.Темное». С чего начинают в таких случаях, Аркаша не имел понятия. И сколько он здесь пробудет тоже неизвестно. Поэтому, имея опыт путешествий в глубинку, Аркаша прихватил наличные деньги и палатку со спальником. Палатка была на случай, если он решит задержаться, ну или повторить подвиг своих напуганных друзей – переночевать на озере. Но сначала, Аркаша решил проехать по селу. Будучи человеком начитанным, он знал, в чем отличие села, от деревни. Село Темное, в данный момент, вызывало несказанную жалость у случайного путника. Очень много заброшенных домов
Оглавление

Мистическая история. Часть 2

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Темное

Часть 2

Поверил ли Аркаша до конца, в рассказанное выше? Он и сам, не мог толком ответить. С одной стороны, история мягко говоря необычная, но с другой – он много лет знал Ивана и Серегу, они конечно могут и пошутить, но придумать такое! И самое главное с каким лицом они это рассказывали! С такой напуганной физиономией, не врут! Вот это то и послужило, основным толчком для того, что бы очутиться здесь, перед этой самой, дорожной табличкой - «с.Темное».

С чего начинают в таких случаях, Аркаша не имел понятия. И сколько он здесь пробудет тоже неизвестно. Поэтому, имея опыт путешествий в глубинку, Аркаша прихватил наличные деньги и палатку со спальником. Палатка была на случай, если он решит задержаться, ну или повторить подвиг своих напуганных друзей – переночевать на озере.

Но сначала, Аркаша решил проехать по селу. Будучи человеком начитанным, он знал, в чем отличие села, от деревни. Село Темное, в данный момент, вызывало несказанную жалость у случайного путника. Очень много заброшенных домов, а вот жилых Аркаша пока и не увидел.

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Зато увидел причину того, что это небольшое ныне селение назвали – селом. На пригорке, в другом конце села стояла, небольшая деревянная церковь. Она была в страшно запущенном состоянии, дверей и окон давно не было, левый угол строения покосился и окружающие, некогда красивую, добротную церковь тополя, запустили свои ветки, в пустые глазницы окон.

А еще дорога, которая шла по самому селу, выдавала тот факт, что здесь очень-очень редко проезжают автомобили. Трава была и на обочинах и росла прямо посередине дороги, она громко скребла по днищу машины и видимо неплохо забивала решетку радиатора…

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Наконец, Аркаша увидел явно жилой дом. Правильнее сказать домишко, он почти по окна врос в землю и покрытая, видимо очень давно деревом крыша, поросла густым зеленым мхом. Признаки жизни, выдавала скошенная во дворе трава, разбросанный деревенский инструмент, огромный белый кот на крыльце и дым, из еле различимой среди мха трубы.

Аркаша притормозил, чем видимо очень напугал, греющегося на солнце кота. Который тут же шмыгнул в полуоткрытую дверь. Аркаша вышел из машины, специально хлопнув дверью по громче, дабы привлечь внимание хозяев. И это видимо сработало, на крыльце (функцию которого выполнял огромный плоский камень, серого цвета), появился старый, но по всему видно еще очень крепкий старик. В молодости, он видимо был, очень высок и статен. Это улавливалось и в походке и в том, как он пытался держать спину. Но годы берут свое и прямизна осанки старика, только прослеживалась. Густые черные волосы, крепко подернутые сединой, такая же густая, окладистая борода и неимоверно добрые и в тоже время хитрые глаза, вызывали к хозяину древнего домишки, полное расположение и желание общаться открыто.

«Здравствуйте!» - первым заговорил Аркаша.

«Здравствуй, мил человек! Это каким же тебя ветром, сюда занесло?» - хитро, но очень по доброму спросил старик.

«Меня Аркадий зовут, я писатель, хочу написать очерк о вашей деревне, готовлю цикл – Забытые места!» - почти не соврав, ответил Аркаша.

«Ну, ну! Дело благое! И места у нас действительно забытые! Что то фотоаппарата у тебя не вижу, к нам лет пятнадцать тому, приезжал один, побегал поснимал и умчался восвояси!» - сказал старик, приглашая рукой, пройти гостю в ограду.

Ограда некогда была огромной, но видимо силы старика уже не справлялись с такими площадями и трава была скошена, только с двух сторон дома, да еще проход за дом, видимо в огород. Под огромной, старой яблоней, стоял такой же старый стол и две лавки к нему. Стол был заботливо накрыт клеенкой, в стиле хохлома, стоял самовар и накрытая белым полотенцем посуда. Старик пригласил гостя за стол и принялся раздувать самовар.

Аркаша был несказанно удивлен, самовар на дровах в век интернета и компьютеров! Однако! Но старик не обращал внимания, на удивление гостя. А еще Аркашу удивил тот факт, что функцию столешницы, выполняла старинная, толстая дверь, на которой даже еще оставались массивные, кованые петли. Но в деревне, наверное так бывает, решил Аркаша и пока, перестал удивляться.

Старик же тем временем, подкинул в самовар шишек и стал расставлять посуду. На столе так же оказалось варенье, трех видов, мед, видимо тоже трех видов, домашний необычайно запашистый хлеб и кусок сыра. Дед явно был рад гостю и старался угодить, как мог.

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

«Вот сейчас самовар поспеет, медку попробуешь, никогда такого не пробовал!» - нахваливал свой мед старик. А Аркаша тем временем увидел огромного серого пса, который вальяжной походкой выходил со стороны огорода. Пес спокойно подошел к Аркаше, понюхал руку и отошел, улегся под яблоню, делая вид, что спит.

Пес был просто огромный, никакой волкодав не стоял с ним рядом. «Что за порода?» - спросил Аркаша хозяина.

«Да кто его знает, что за порода. Собака, как собака, Серый зовут!» - ответил старик. Пес услышал свою кличку, поднял морду, зевнул и поняв, что тревога ложная, снова сделал вид, что заснул.

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Аркаше нравилось у старика. Было, как то душевно все, да и сам дед был, какой то настоящий, слово это само пришло Аркаше в голову. И тут он вспомнил, что сам то представился, а вот как зовут хозяина, он так и не спросил. Дед словно прочитал его мысли и сказал: «Матвей Матвеевич меня зовут, но чаще просто дед Матвей или Матвеич, зови как самому удобно!»

Аркаша кивнул и решил попробовать мед. Он действительно был самый вкусный. Аркаша довольно замычал, а дед не менее довольно улыбнулся в ответ.

Скоро поспел самовар, они пили чай, ели варенье и говорили ни о чем. Они явно располагали друг к другу. И Аркаша подумал, что в старости хочет быть похожим на деда Матвея, быть таким же живым и подвижным.

«А сколько вам лет если не секрет?» - неожиданно для самого себя, спросил Аркаша.

«А сколь ни есть, все мои!» - хитро щурясь, ответил Матвеич.

Аркаша не удержался, достал из за пазухи блокнот и записал эти мудрые, дедовы слова.

Матвеич снова улыбнулся и спросил: «Правильно делаешь, спрашивай про село, что хотелось, записывай и пока не темно поезжай, с миром!»

Аркаша немного удивился: «Да я в общем то не собирался уезжать сегодня, хотелось бы подольше здесь побыть, может порыбачу, да и снимков с заметками, побольше успею наделать!»

Матвеич, как то странно посмотрел на Аркашу, немного помолчал и сказал: «Да я ж тебя не гоню! Просто вижу, что парень ты хороший и не буду врать тебе. Неспокойно тут у нас!»

«Неспокойно?» - переспросил Аркаша.

«Ну да, места дикие, всякое может случиться, поэтому поезжай сынок, прямо сейчас, пока не стемнело!» - настаивал дед Матвей.

«Да вы не беспокойтесь, я на озере палатку поставлю, переночую, а утром вернусь к вам, еще чаем угостите, уж больно он у вас душистый!» - перевел разговор в шутку Аркаша.

«Ну смотри, я закон соблюдаю, трижды тебя предупредил, а дальше твоя воля!» - не улыбаясь, очень серьезно проговорил дед. Помолчал и продолжил: «И скажу тебе вот еще, что – наломай ка засветло, веток ивы, ее там на берегу много растет, да обложи теми ветками, лагерь свой по кругу. И не надо улыбаться! Я серьезно говорю!»

Аркаша не мог не улыбаться, ему в голову пришло, бессмертное творение Николая Васильевича Гоголя и он уже представил себя в роли Хомы.

А дед, похоже не шутил и продолжал: «И еще засветло, нарви побольше полыни и как совсем страшно станет, бросай ее в костер. Да смотри, огонь то разведи по шибче. Что б до петухов горел!»

Время шло к вечеру, Аркаша поблагодарил деда Матвея за прием, подарил ему кулек конфет, который зачем то купил, в соседнем райцентре, по дороге сюда. Дед с нескрываемой тоской смотрел на гостя: «Может все таки домой поедешь?»

«Нет дед Матвей, я решил! Мне материал нужен по зарез, в редакции давно свежего материала ждут, так что я на озеро, а завтра снова к вам, на чай. И расскажете подробнее о вашем селе!» - ответил Аркаша, пожал мозолистую, широченную ладонь старика и сел в машину.

Он решил, еще покататься по селу, сделать несколько снимков для вдохновения и в ночь сесть за материал. Чем больше он катался по заросшим дорогам села, тем тоскливее ему становилось. Сколько их, таких «Темных» навсегда исчезло из людской памяти и административных карт…

Аркаша периодически тормозил, делала снимки и снова ехал. В какой то момент, фотографируя очередной заброшенный дом, Аркаше показалось, что из этого дома, на него кто то смотрит. Мурашки пробежали по спине и он быстро сев в машину, нажал педаль газа. Машина резко рванула и тут на дороге, откуда не возьмись появилась старуха.

Такое ощущение, что она была с ног до головы, закутана в один и тот же платок. Лицо ее покрывали частые и глубокие морщины, а глаза были. Сложно это выговорить, но глаза были настолько выцветшие, что казалось будто они совершенно белые. Аркаша разглядел все это, пока двумя ногами давил на педаль тормоза. Машина остановилась в полуметре от старухи.

Аркаша выскочил и начал извиняться: «Бабуля простите, не заметил вас! Как вы? Сильно я вас напугал?»

«Это кто кого еще напугал!» - неожиданно низким голосом ответила старуха и засмеялась. От ее смеха Аркаша остолбенел, смех этот леденил кровь и сковывал мышцы.

«Ничего, сочтемся еще!» - сказала старуха, резко развернулась и пошла прямо по высокой траве.

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Аркаша вновь уселся за руль и поехал. Фотографировать расхотелось и он грешным делом подумал – а может ну его этот очерк! Но вспомнив все установки, которые получил в детстве от родителей, по поводу – мужчины не плачут, не боятся и не отступают. Решил, что все таки останется. И материал похоже, подбирается просто фантастический! С этими мыслями он вел машину к озеру. Он решил найти то самое место, где стояли Сергей и Иван.

И искать его долго не пришлось. С проселочной дороги к озеру вел след. Он даже толком не успел зарасти, было такое ощущение, что машина друзей без остановки шлифовала и колесами и днищем, с бамперами. Кусок бампера, он кстати тоже скоро увидел. Становилось все интереснее и интереснее. Страх конечно же был, да еще какой! Но он начинал уступать место азарту, так уж устроены наши мужские мозги, вместо того, что бы бежать мы зачастую, с необъяснимым себе упорством, лезем на рожон.

Подъехав к озеру, Аркаша вышел из машины и последние сомнения, что это именно то место, рассеялись. На берегу валялся спальник, на костровище висел котелок, валялся складной стул, а радом с ним знакомая фляжка. Аркаша поднял ее и убедился, что это именно она. Эту фляжку, он сам выбирал и носил к гравировщику, надпись на ней гласила: «Другу Сергею, от друга Аркадия! Да согреет она тебя, в лютый мороз!»

Тут он, начал по настоящему верить в то, что рассказывали друзья. Он достал телефон и стал фотографировать брошенную стоянку. Аркаша решил тут же отправить фотки друзьям, но не получалось. Все время горел «поиск сети».

В голове вновь мелькнула мысль – а может и правда, валить отсюда. Но он подавил в себе это желание и стал разбивать лагерь. Снял котелок, оставленный друзьями и пошел его мыть. На берегу он нашел их снасти. Часть закидушек так и была в воде, а часть были спутаны у берега.

Палатку Аркаша решил не ставить, подумав, что в машине спать будет, как то поспокойнее. Он развел костер, ибо веток и дров хватало. Об этом позаботились еще Сергей с Иваном. Когда начало темнеть, он вспомнил о том, что ему говорил дед Матвей. Немного поколебался и решил, что лишними его предостережения не будут. И отправился ломать иву и рвать полынь. Если с ивой проблем не было, она росла по берегу в изобилии, то с полынью все было сложнее, ее просто не было. Он уже и так достаточно далеко отошел от костра и ему было, по настоящему жутко.

Наконец он решил плюнуть и идти назад. Полынь нашлась прямо у лагеря, он выдохнул и стал рвать траву, обратив внимание, что ее как будто, кто то специально вытаптывал. И не просто вытаптывал, а перерыл. «Как будто свинья!» - подумал Аркаша и похолодел от собственной мысли, ему вспомнился рассказ друзей.

Он чуть не бегом вернулся к костру, набросал веток потолще, затем быстро завел машину и на свой страх и риск подогнал ее максимально ближе к костру с наветренной стороны. Потом он лихорадочно принялся разбрасывать ветки ивы, вокруг стоянки. Веток хватало впритык и он жалел, что поленился нарвать больше. О том, что бы сходить до берега еще раз, не было и речи. От одной только мысли об этом, холодела спина.

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Закончив создание защитного круга, Аркаша взял брошенный друзьями стул и уселся лицом к огню, а спиной к машине. Слева от себя, он сложил большую кучу дров, а справа всю полынь, что удалось найти.

Аркадия неодолимо тянуло, взглянуть на часы. Он, будучи человеком, мало верящим в какие то потусторонние силы, на глазах превращался в совершенно другую личность, которая поверила в круг из ивы, в полынь и все остальное. Ему было страшно увидеть на часах, что уже наступила полночь. И он продолжал тянуть время, наконец нервы сдали, он достал телефон и одновременно с ужасом и облегчением увидел, что на часах было пять минут второго.

Полночь миновала, а значит появлялись шансы удостовериться, что все это выдумки и неправда. Он подбросил в костер еще толстых веток и решил, что пора спать. Как бы то ни было, во сне и ночь пролетит быстрее. Откинув спинку водительского сиденья до отказа, он улегся насколько возможно удобнее, закрыл глаза и вновь им овладел страх. Он резко открыл дверь, схватил пучок полыни и так же резко захлопнул. Звук удара двери, напугал его самого.

Аркаша снова улегся удобнее и стал считать овечек, как учила его в детстве мама. Сколько он так лежал, было непонятно и вот наконец, сон стал поглощать его. Как вдруг он услышал, что у противоположной от костра стороны машины, кто то ходит.

Аркадий замер, боялся пошевелиться и даже дышать. Да что там дышать, ему страшно было открыть глаза, ведь в машине были затонированы только задние стекла. Что он увидит когда откроет глаза и самое главное, кто увидит, что он их открыл?!

Он лежал и не дышал, наконец он услышал, что шаги перешли к багажнику, тогда он осторожно, лишь на малую долю приоткрыл глаза. И тут ему на мгновение стало легче, окна изнутри запотели, как будто их реально затонировали. «Уже легче» - подумал Аркаша стал осторожно водить рукой, проверяя наличие ключей в замке зажигания.

Ключи были на месте, это радовало. Не радовали шаги, вокруг машины. Аркаша стал прислушиваться это точно был не человек. Помимо шагов периодически еще было слышно дыхание, громкое, как будто дышит тот, кто сильно простудился и не потрудился высморкаться.

Радовало одно, что несмотря на почти погасший костер этот некто, не подходил ни к костровищу, ни к машине с другой стороны. Радовало и пугало одновременно, ведь это значит, что защитный круг работает и выводы от этого, приходят самые неутешительные.

Собрав всю силу воли в кулак, Аркаша осторожно провел пальцем, по стеклу с водительской стороны, в самом низу. Сквозь капельки воды, в узкую щелочку он увидел то, что не забудет никогда – вокруг его лагеря, ходила огромная белая свинья. Она ходила кругами, останавливалась и как будто прислушивалась.

Аркаша опустил голову на сиденье и прикусил нижнюю губу. Сердце билось и в груди и в ушах одновременно. Шевелиться он просто не мог. Полежав так, какое то время, он решил сделать такую же полоску на окне, со стороны пассажира. То, что он увидел там, напугало его еще сильнее, чем свинья. Он увидел, что с озера, к нему идет девушка, в мокром платье.

Картинка взята в свободном доступе в сети
Картинка взята в свободном доступе в сети

Он вновь закрыл глаза. Шаги и шорохи вокруг его лагеря, продолжались до рассвета. Как он это вынес, он не помнил. Лишь с рассветом, когда закричал петух в деревне, ужас сковывающий его отступил. Он почувствовал всем своим существом, что угроза миновала и смело вышел из машины.

Сложно рассказать, что он испытал, когда увидел, что вокруг палочек ивы, выложенных кругом, было все утоптано так, как будто рота солдат маршировала всю ночь по одному и тому же месту. А сами веточки ивы, высохли до такой степени, как будто их сорвали год назад.

Аркаша, не думая ни секунды, завел машину и рванул по накатанной уже дорожке. При выезде на проселочную дорогу он остановился. «Уехать и не расспросить деда Матвея? А ведь он все знает! Или ну из всех!» - Аркаша думал, не выключая передачи на коробке…

Полная версия повести на моем сайте

Благодарю, что подписались, поставили 👍 и поделились этой публикацией с друзьями!

Это очень ценно для меня, именно благодаря Вам, мои произведения читают и другие люди!