Несмотря на то, что триллеры пугают, заставляют вжиматься в кресло, переживать не самые приятные эмоции, многие люди их все равно любят. Я не исключение. Поэтому предлагают свою небольшую подборку триллеров, которые зацепили. Уверена, и вы найдете здесь что-то по душе.
"Мизери" (1990)
Попробуйте представить: зима, вы попали в аварию. Очнувшись, оказываетесь в незнакомом доме с человеком, которого впервые видите. Это женщина. Спасительница, да и к тому же, ваша поклонница. Вот только с ней явно не все в порядке. Каково находиться в одном помещении с обезумевшим человеком? Наверное, страшно. Вот главному герою фильма "Мизери" тоже.
Кинокартины по книгам Стивена Кинга всегда вызывают споры: экранизировать их оказывается довольно трудно. Но вот "Мизери" - признанная удавшаяся работа. Писатель Пол Шелдон действительно оказывается в ситуации, когда его спасительница становится тем, кто мучает. Энни Уилкс в восторге от книг главного героя, но фанатская любовь превращается в безумство.
"Мизери" - один из тех триллеров, который не пугает призраками или монстрами из-под кровати. Здесь чудовища живут в самих людях, что, на мой взгляд, воздействует гораздо больше. Думаю, те, кто увлекается "тру краймом" меня прекрасно поймут. Следя за развитием какой-нибудь жуткой истории на экране, так и хочется сказать, подражая Станиславскому: "Не верю!" Вот только это вполне может оказаться правдой: ужасных случаев, воплощенных в реальности, хватает с лихвой. Даже не верится, что такой же, как и мы все, человек на подобное способен. И вот тогда появляется истинный страх.
"Черный лебедь" (2010)
Балет – прекрасный вид искусства. Тонкие танцовщицы кружатся на сцене, похожие на фарфоровые статуэтки. Легкие, словно прозрачные. Такую картинку видим мы, зрители. А за кулисами – часы изнурительных тренировок, смещенные суставы, болезненные растяжки, стертые в кровь ноги, травмы и конкуренция-конкуренция-конкуренция.
По правилам триллера, кто-то обязательно должен сойти с ума. Главная героиня – Нина. Она балерина, которой выпала возможность стать примой в "Лебедином озере". Она изначально паталогически старательна, а тут еще на горизонте появляется конкурентка, которую педагог хвалит больше. Из Нины может получиться прекрасный "Белый лебедь", но вот для "Черного" она слишком скованна. Давление и желание главной героини во что бы то ни стало получить центральную роль в балете постепенно отравляют ее разум, заставляя теряться между реальностью и больной фантазией.
Я бы сказала, что "Черный лебедь" - об одержимости своим делом. Той, которая заставляет терять, отбрасывать все человеческое в погоне за совершенством. Нина буквально сливается со своей героиней, и это по-настоящему пугающее, но одновременно и завораживающее зрелище. Фильм относится, так скажем, к "красивым" триллерам - жуткие истории в привлекательной обертке. Такие притягивают к себе. Но "Черный лебедь" интересен не только визуальной составляющей. На мой взгляд, режиссер мастерски показывает, насколько хрупок человеческий разум. Опасность, источником которой можешь стать ты сам… Однозначно лучше всякого скримера.
"Мать" (2009)
Материнская любовь безусловна и всеобъемлюща. Но насколько мощные формы она может приобретать? Сколько силы хранится в женщине, которая хочет защитить своего ребенка? Такими же вопросами задается создатель фильма "Мать".
Действие происходит в маленьком городке. Все друг друга знают, мало пространства, от того будто постоянно задыхаешься. Жизнь не просто тихая и мирная, она будто застыла. Но все переворачивается с ног на голову, когда именно в этом корейском городке без имени находят убитую школьницу. Подозрения падают на "местного дурачка". Полиция удовлетворенно вешает обвинения на него, потирая руки, ведь разбираться, копать глубже больше не надо. Вот только мать не верит, что сын мог такое совершить. Она начинает собственное расследование, настроенная любыми способами добыть доказательства.
Фильм "Мать" сочетает в себе триллер, драму и детектив сразу. За тем, как параллельно с правоохранительными органами действует обыкновенная женщина, занимающаяся знахарством, а теперь выполняющая за полицию всю работу, увлекательно наблюдать. Но что более ценно, на мой взгляд, - это то, как показана сила любви матери, готовой вытащить своего, пусть даже и взрослого, ребенка из беды. Она по крупицам восстанавливает события, основываясь на проблесках воспоминаний сына. История походит на паутину: замысловатую и сложную, но в конце концов все мысли, догадки, предположения сходятся к центру, формируя полную картину. Набрела на нее совершенно случайно, и не пожалела ни об одной просмотренной минуте. Да, кинокартина не пугает резкими выпадами, но стабильно держит в напряжении, приковывает к экрану и заставляет сердце замирать.