Найти тему
НЛК

Проблема Панамского канала

Низкий уровень воды в Панамском канале вызывает у грузовладельцев вопросы о стратегической обоснованности маршрута, который помог многим обойти перегруженные порты Западного побережья США. Через Панамский канал поступает 40% товара, который транспортируется на продажу.

Из-за засухи, которая привела к снижению уровня воды в канале, его водоразделе и прилегающих реках, которые снабжают пресной водой несколько городов, включая столицу, управление канала было вынуждено ввести ограничения на судоходство, урезав количество ежедневных переходов. Это вынудило некоторые контейнеровозы выгружать ящики у входа в канал для транспортировки через перешеек по железной дороге.

На канале были продлены ограничения, которые допускают максимум 32 транзита в день. Корабли, у которых нет подтверждённого бронирования, должны проходить аукционы, стоимость которых достигает одного миллиона долларов за место. Ограничения на транзит привели к пробке: очередь состояла из 200 единиц, а время ожидания доходило до 21 дня.

Больше всего пострадали сухогрузы. В начале августа было 91 судно, ожидавшее прохода. А на контейнерных линиях наблюдались минимальные сбои – поскольку они являются приоритетными и обычно транзитные места бронируются заранее.

Поставщики логистических услуг предупреждают, что рождественские товары могут прибыть с опозданием. По данным управления канала, на один только рынок США идёт товаров на сумму 270 миллиардов долларов, а это около 73% годового объёма транспортной артерии.

Что касается повышения тарифов, то цены на прямые транстихоокеанские маршруты к западному побережью США росли быстрее, чем тарифы через Панамский канал.

Специалисты НЛК отмечают, что ещё рано оценивать влияние ограничений канала на грузовладельцев и их маршруты, но в долгосрочной перспективе проблемы наталкивают грузоотправителей на размышления. Есть сведения, что произошло увеличение запросов на транзит через Суэцкий канал, а также ожидается рост потоков через порты Западного побережья США.