Минсельхозу РФ поручено разработать комплексную госпрограмму по стимулированию потребления рыбной продукции в России. Об этом шла речь на недавнем совещании в Москве, посвященном развитию рыбной отрасли. Главная цель — переориентировать рыбную промышленность на внутренний рынок.
Как отмечает «Российская Газета», участники совещания отметили, что потребление рыбы в стране продолжает падать, и особенно это относится к молодежи. По данным ВЦИОМ, только половина молодых людей едят рыбу хотя бы один раз в месяц, и этот показатель за последние пять лет сократился в два с половиной раза.
Предполагается, что эта программа будет включать в себя ограничение закупок импортной рыбы, меры стимулирования производства готовой продукции и социальную рекламу. Кроме того, предложено восстановить памятные с советских времен «рыбные четверги».
По экспертным оценкам, потребление рыбы в России может быть увеличено минимум в два-три раза, отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Одним из значимых пунктов программы должен стать запрет на приобретение зарубежной рыбопродукции, если имеются российские аналоги. Еще одна мера заключается в том, чтобы расширить рыбное меню кафе и ресторанов — об этом уже достигнута договоренность с Ассоциацией рестораторов России.
Представители крупных рыбопромышленных компаний в один голос говорят, что российскому внутреннему рынку не свойственны традиции потребления рыбы, а значит, не стоит навязывать покупателям товар, который им малоинтересен. Однако есть и другое мнение: слабый интерес к рыбе — следствие не отсутствия традиций, а высоких цен, вызванных огромными объемами экспорта.