Развивая свой бизнес сегодня, обязательно стоит заглядывать в будущее. Именно стратегический менеджмент поможет достигать долгосрочных целей, выживать в конкурентной борьбе и процветать в любых условиях внешней среды. Часть этого менеджмента — миссия, другими словами, смысл существования бизнеса. Как же она помогает в развитии компании или эксперта? Делюсь своим опытом в этом вопросе.
Для чего нужна миссия: компаниям, экспертам, обычным людям
Миссию легко спутать с целью компании, но между ними есть разница. Цель — то, что мы хотим получить. Миссия — что-то более абстрактное, что нельзя нащупать. Это ценность, которую несет ваша компания или вы как эксперт. Иначе, суперцель или смысл существования.
В условиях высокой конкуренции, когда потребителям уже сложно решить, к кому обратиться за услугой или у кого купить товар, как раз поможет миссия. Она усилит бренд и выделит вас среди конкурентов. Это важно, ведь сегодня большинство уже умеют правильно прописывать свои преимущества.
В чем же помогает миссия:
- Увеличивает шансы на успех. По исследованию те, чьи планы и цели представлены в виде конкретных записей, а не просто мыслей, более успешны и добиваются намеченного.
- Лучше понять свое дело. Если вы понимаете, для чего что-то делаете, то вам проще осмыслять свой бизнес и сцены, на которых он развивается, то есть внешнее окружение, ситуацию в отрасли, тенденции.
- Вносит вклад в престиж компании. Во многих сферах сегодня отсутствие миссии рассматривается как низкий уровень деловой культуры и зрелости бизнеса.
- Объединяет организацию. В любой компании есть различные группы, имеющие разные интересы: у собственников — прибыль и рост капитала, у менеджеров — карьера и денежное вознаграждение, у остального персонала — высокая зарплата и социальный пакет. Миссия помогает объединить все эти «силы» внутри компании и дает защиту от влияния снаружи, в том числе в период организационных перемен.
Вне работы человеку тоже нужна миссия. Определив смысл своего существования, вы можете по-настоящему реализоваться в социуме. Без этого сложно чувствовать себя счастливым, ведь человек как социальное существо неразрывно связан с обществом и стремится быть нужным другим людям, причем по их собственному желанию, а не потому, что так надо. Таким образом, миссия — это способ обретения личного счастья через максимальную пользу, которую вы способны принести окружающим.
Как найти свою миссию: помогут 4 простых вопроса
Миссия — это то, почему вы просыпаетесь утром, почему и для чего создаете свой продукт. Но это не всегда удается определить сразу: кто-то уже на старте понимает свою суперцель, а у кого-то должно «щелкнуть». Найти миссию будет проще, если вы ответите себе на 4 главных вопроса:
- В чем я могу принести людям максимальную пользу?
- Какую ценность несет моя деятельность, каков ее конечный результат?
- Кому нужен этот результат, кто его потребитель?
- С помощью чего и как я прихожу к этому результату, как реализую ценность?
Покажу, как можно ответить на эти вопросы, на своем примере. В моем случае это выглядит так:
- Я приношу пользу людям тем, что помогаю развивать их бизнес. Я помогаю собственникам масштабировать их бизнес за счёт систематизации и внедрения операционного управления.
- Ценность и результат моей деятельности — масштабировать бизнес.
- Потребителями являются собственники компаний.
- Достижение результата происходит за счёт систематизации и внедрения операционного управления.
Эти принципы помогают не терять ориентиры в сложном и многогранном мире, изменения которого сложно прогнозировать. Миссия всегда остается той же и позволяет в любой ситуации принять решение, которое соответствует выбранной суперцели. Поделитесь, что думаете по этому поводу, в комментариях. У вас есть миссия или считаете, что в ней нет необходимости? А если сложно ее определить — пишите, попробуем разобраться вместе.
Подписывайтесь на мои соцсети:
https://www.instagram.com/e.tsykhmanov/