Есть художники, которые на протяжении почти всей своей творческой карьеры остаются верными одной теме.
Таким можно назвать и английского художника 19 века Герберта Джеймса Дрейпера. При жизни он был достаточно знаменит и популярен как художник. Но в последние годы его жизни его известность угасла и он почти забыт. К счастью, в последнее время его имя и его творчество вновь вызывает интерес и у любителей живописи, и у профессиональных исследователей искусства.
Но сегодня разговор о теме, которой Герберт Джеймс Дрейпер посвятил много картин. Её условно можно назвать "Женщина + водная стихия".
Да, одним из излюбленных сюжетов художника было изображение красивой женщины или купающейся, или стоящей в воде, или просто изображенной на фоне водного простора.
Герберт Джеймс Дрейпер был истинным (в самом лучшем смысле слова) викторианским художником. А одной из главных тем таких художников были сюжеты, заимствованные из мифологии и литературы.
Неудивительно, что и Дрейпер написал много картин на эту тему.
Его картина "Плач по Икару" заслужила золотую медаль на Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже. С неё-то и пришел настоящий успех к художнику.
Использовав популярный сюжет об Икаре, спалившем крылья и упавшем на землю, Дрейпер использовал водных нимф в качестве плакальщиц.
Вообще, водные девы - одни из главных героев картин художника. Он их изображал и в картинах, посвященных персонально им.
И добавлял в качестве дополнительных героев в разные сюжетные картины.
С темой водной девы Дрейпер соединял вроде совсем несовместимое.
Это Келпи. В шотландской мифологии водяной дух, обитающий во многих реках и озёрах. Обычно являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду. А вот Дрейпер изобразил его в виде прекрасной девушки.
Или вот как он изобразил Калипсо. Чем не морская нимфа?
Да, умел Герберт Джеймс Дрейпер изображать своих купальщиц.