Николас Кейдж. Сколько скрывается за этим именем: оскароносный артист, актёр независимого кино, творец собственного микрожанра Cage Rage Movies, человек, который не говорит «нет», экспериментатор, легенда, безумец, трешодел. Его карьера в последние годы открыла второе дыхание, выбралась с такого глубокого дна, с которого звёзды прошлого уже, обычно, не поднимаются. Но это не значит, что он признал свои ошибки. У него есть план, и он его придерживается, и именно поэтому сегодня мы видим, как в его релизах продолжают соседствовать амбициозные и необычные картины с лентами, сделанными «сразу на DVD».
Одному Богу известно, что именно привлекло икону экранного сумасшествия в канадский боевик с банкой супа вместо бюджета и авторами фильмов категории B на борту. Вообще это весьма походит на вкусы Кейджа и укладывается в его фильмографию, но обычно картины с его участием пестрят яркими идеями, экспериментальным визуалом или старым добрым трешовым угаром. Фильм «Папа из спецназа» же – это страшно безликий комедийный боевик о Джоне Уике местного разлива, вышедшего на пенсию, бросившего семью и вынужденного охранять свою внезапно прибывшую внучку от своры бандитов.
Обсуждать техническое исполнение ленты даже смешно: оператор, кажется, думает, что снимает стоковые изображения, используя сплошные средние планы и диалоги «восьмёркой», свет выставлен так, что даже уличные локации ощущаются картонными студийными декорациями, монтаж дёрганый и обрывистый, и это при полном отсутствии динамики внутри самих кадров, а постобработка изображения заставляет сомневаться, была ли у этого фильма вообще единая цветовая коррекция. Экшен комичен своими неловкостью и дешевизной, но заставляет поднять вопрос направленности ленты: нарратив строит из неё простецкую семейную комедию, пока на фоне Николас Кейдж перерезает глотки людям направо и налево. И диссонанс этот не намеренный.
В фильме также появляется и другой герой из прошлого – Рон Перлман в роли рядового бугая, неожиданно проникшегося симпатией к внучке героя Кейджа. Всё его развитие никуда не ведёт и кончается ничем, будто у актёра истекли съёмочные дни в контракте прямо посреди работы. Сам он в кадре выглядит либо умеренно забавным, либо вселенски уставшим. Даже создаётся впечатление, что его вечно полурасстёгнутая рубашка на экране продиктована не решением костюмеров на площадке, а его личными сонливостью и расслабленностью.
В один момент авторы вообще, будто глядя глазами героев прямо на зрителя, начинают разгонять социальные посылы о гнилой природе нынешних политиков и СМИ. Смотрится это настолько неожиданно и наивно, что хочется неловко отвести глаза от экрана.
Одним словом, беззубое кино категории даже не B, а Y или любой другой буквы с конца английского алфавита. Конечно, фильм в теории при нужной компании и настроении может работать как ненамеренная комедия, особенно в моменты местных гомерически смешных «интро» персонажей и отдельных резких стилистических решений, но их тоже не слишком много. Не то что бы всё это стало для кого-то сюрпризом, у Николаса Кейджа фильмы бывают неогранёнными алмазами, а бывают и настолько же плохими, но впервые за долгое время перед нами картина, где сам Николай настолько заурядный и неинтересный.
Автор: Бублицкий Дмитрий