Государство не выдало отечественным авиакомпаниям средств на приобретение воздушных судов, находящихся в лизинге.
В среду, 4 октября, стало известно, что «Уральские авиалинии» и iFly не смогли вовремя закрыть сделки по выкупу западных самолетов. Об этом написал «Коммерсант».
По данным издания, американская лицензия, разрешающая сделки по страховому урегулированию с западными собственниками воздушных судов, выданных авиакомпаниям в лизинг, истекла в конце сентября. «Уральские авиалинии» и iFly не уложились в срок, поскольку государство не выделило компаниям обещанных денег на эти цели.
Лизингодатель «Уральских авиалиний» смог договориться о продлении лицензии до конца текущего месяца, iFly пытается добиться тех же условий.
Отметим, российским авиакомпаниям выделяют деньги на выкуп самолетов из Фонда национальной безопасности. Пока воспользоваться этой возможностью смог только «Аэрофлот».
Предполагается, что после выкупа воздушные суда станут собственностью лизинговой компании «НЛК-Финанс», которая входит в Росавиацию.
Источник издания объяснил задержку с выделением средств тем, что Министерство транспорта, «НЛК-Финанс» и авиаперевозчики не могут договориться об условиях новых лизинговых контрактов.
Напомним, в конце августа стало известно, что авиакомпаниям в России предложили выкупать западные самолеты за счет чистой прибыли, полученной в 2022 году. Такое требование авиаперевозчикам предъявил Минтранс.