Найти тему

Разбор прыжка чинян Маргариты Базылюк.

Маргарита Базылюк
Маргарита Базылюк

Сам прыжок, о котором идет речь, можно посмотреть в замедленном темпе в предыдущем посте. К сожалению, формат статьи, в котором я излагаю сейчас, не позволяет для Вашего удобства загрузить данное видео также и сюда.

Итак, база: что из себя представляет заход на любое вращение? - Конечно, это тройка. Те, кто помнит школу, знают, как рисуется классическая тройка на круге.

-2

Зубчик тройки должен четко смотреть на место начала исполнения элемента. Если это не так, то за исполнение школы серьезно снижались оценки. И даже не из любви к идеальной геометрии. Неправильное исполнение тройки влияет на качество всех последующих элементов, построенных на ее базе.

Итак, вращение - это тройка, где выездная дуга зацикливается в саму себя вследствие резкого замаха рукой и ногой. Если мы исполняем вращение на левой ноге, то это наружная тройка, соответственно само вращение происходит на внутреннем ребре. Если на правой - то это внутренняя тройка, вращаемся на наружном ребре. Если интересно (дайте знать), внутри вращения тоже можно сделать тройку и сменить ребро.

Что произошло у Маргариты, из-за чего она не смогла зацентроваться? - Очевидно, что кривая тройка.

-3

Как упоминалось в моей предыдущей статье, у данной конкретной фигуристки заход на любое вращение геометрически неточен, поэтому центровка и скорость - не ее сильные стороны. При правильном заходе на вращение маховая нога совершает полный круг в воздухе вокруг тела фигуриста, если нога останавливается раньше (вследствие того, что конек опорной ноги не дошел до нужного положения), то фигуриста понесет в ту сторону, где остановилась нога.

На видео видно, что после нескольких оборотов Маргарита все же зацентровалась. Почему? - Потому что села. Чем ближе ко льду, тем легче зацентроваться, лезвие приподнимается, смещается область вращения.

С заходом выяснили, теперь к самому прыжку чинян. Замах на прыжок, конечно, должен осуществляться пяткой вперед. Еще изобретатель этого вращения швейцарец Гюстав Люсси говорил «bones apart», что значит - кости (колени) должны смотреть в разные стороны. Ноги в полете необходимо собрать вместе - это и будет идеальный чинян - в воздухе должен быть классический волчок, когда ноги вместе, а колени смотрят в разные стороны. Ну и третье - не стоит в полете голову вжимать в плечи, тем более прижимать ее к одному плечу, это не просто некрасиво, но и влияет на качество прыжка.

На следующих фото идеальные прыжки чинян в исполнении Томаша Вернера и Дайсукэ Такахаси.

Томаш Вернер (Чехия)
Томаш Вернер (Чехия)
Дайсукэ Такахаси (Япония)
Дайсукэ Такахаси (Япония)

Голова ровная, не вжата в плечи, маховая нога пяткой вперед по ходу вращения. Ноги собраны вместе.

На следующих двух фото очень плохие прыжки в исполнении Анны Щербаковой.

Анна Щербакова
Анна Щербакова

Анна Щербакова
Анна Щербакова

Ноги и не в одной плоскости, и не прижаты друг к другу, носок маховой ноги идет раньше пятки, колени стремятся друг к другу, а не друг от друга.

Я девчонок (Маргариту, Анну) в общем-то не осуждаю, нет сейчас какой-то злорадной радости указать на их ошибки. Я считаю, что чинян должен быть сугубо мужским элементом, слишком уж он требует много физической силы. Точно та же история с тройным акселем - да, девчонки его прыгают, но они халтурят нещадно, я считаю, лучше (не для тех, кто хочет набрать побольше баллов) делать чистый двойной.

Просто тактика госпожи Тутберидзе такая - элементы в программе должны быть посложнее, подороже. Жаль, что девчонкам потом приходится не один десяток операций переживать на суставах и позвоночнике, все-таки мужские элементы в женской фигурке - это нефизиологично и должны быть запрещены соответствующими инстанциями.

Друзья, если Вы хотите видеть больше статей в рубрике #Разборэлемента поставьте под статьей, пожалуйста, лайк. А также ⬇️

Подписывайтесь на мой канал на ютубе, где Вы найдете больше видеоуроков, в том числе по вращениям: https://youtube.com/@evstione?si=o5pi0ZxUa7fRAszX

-8

И в Инстаграммe: @figure_skating_lessons