Сам прыжок, о котором идет речь, можно посмотреть в замедленном темпе в предыдущем посте. К сожалению, формат статьи, в котором я излагаю сейчас, не позволяет для Вашего удобства загрузить данное видео также и сюда.
Итак, база: что из себя представляет заход на любое вращение? - Конечно, это тройка. Те, кто помнит школу, знают, как рисуется классическая тройка на круге.
Зубчик тройки должен четко смотреть на место начала исполнения элемента. Если это не так, то за исполнение школы серьезно снижались оценки. И даже не из любви к идеальной геометрии. Неправильное исполнение тройки влияет на качество всех последующих элементов, построенных на ее базе.
Итак, вращение - это тройка, где выездная дуга зацикливается в саму себя вследствие резкого замаха рукой и ногой. Если мы исполняем вращение на левой ноге, то это наружная тройка, соответственно само вращение происходит на внутреннем ребре. Если на правой - то это внутренняя тройка, вращаемся на наружном ребре. Если интересно (дайте знать), внутри вращения тоже можно сделать тройку и сменить ребро.
Что произошло у Маргариты, из-за чего она не смогла зацентроваться? - Очевидно, что кривая тройка.
Как упоминалось в моей предыдущей статье, у данной конкретной фигуристки заход на любое вращение геометрически неточен, поэтому центровка и скорость - не ее сильные стороны. При правильном заходе на вращение маховая нога совершает полный круг в воздухе вокруг тела фигуриста, если нога останавливается раньше (вследствие того, что конек опорной ноги не дошел до нужного положения), то фигуриста понесет в ту сторону, где остановилась нога.
На видео видно, что после нескольких оборотов Маргарита все же зацентровалась. Почему? - Потому что села. Чем ближе ко льду, тем легче зацентроваться, лезвие приподнимается, смещается область вращения.
С заходом выяснили, теперь к самому прыжку чинян. Замах на прыжок, конечно, должен осуществляться пяткой вперед. Еще изобретатель этого вращения швейцарец Гюстав Люсси говорил «bones apart», что значит - кости (колени) должны смотреть в разные стороны. Ноги в полете необходимо собрать вместе - это и будет идеальный чинян - в воздухе должен быть классический волчок, когда ноги вместе, а колени смотрят в разные стороны. Ну и третье - не стоит в полете голову вжимать в плечи, тем более прижимать ее к одному плечу, это не просто некрасиво, но и влияет на качество прыжка.
На следующих фото идеальные прыжки чинян в исполнении Томаша Вернера и Дайсукэ Такахаси.
Голова ровная, не вжата в плечи, маховая нога пяткой вперед по ходу вращения. Ноги собраны вместе.
На следующих двух фото очень плохие прыжки в исполнении Анны Щербаковой.
Ноги и не в одной плоскости, и не прижаты друг к другу, носок маховой ноги идет раньше пятки, колени стремятся друг к другу, а не друг от друга.
Я девчонок (Маргариту, Анну) в общем-то не осуждаю, нет сейчас какой-то злорадной радости указать на их ошибки. Я считаю, что чинян должен быть сугубо мужским элементом, слишком уж он требует много физической силы. Точно та же история с тройным акселем - да, девчонки его прыгают, но они халтурят нещадно, я считаю, лучше (не для тех, кто хочет набрать побольше баллов) делать чистый двойной.
Просто тактика госпожи Тутберидзе такая - элементы в программе должны быть посложнее, подороже. Жаль, что девчонкам потом приходится не один десяток операций переживать на суставах и позвоночнике, все-таки мужские элементы в женской фигурке - это нефизиологично и должны быть запрещены соответствующими инстанциями.
Друзья, если Вы хотите видеть больше статей в рубрике #Разборэлемента поставьте под статьей, пожалуйста, лайк. А также ⬇️
Подписывайтесь на мой канал на ютубе, где Вы найдете больше видеоуроков, в том числе по вращениям: https://youtube.com/@evstione?si=o5pi0ZxUa7fRAszX
И в Инстаграммe: @figure_skating_lessons