В современном мире практически все республики, которые входили в состав Советского Союза переименовали милицию в полицию. Исключением из этого правила можно назвать Белоруссию. Это связано с позицией президента страны Александра Лукашенко.
Николай Платошкин утверждает, что с развалом СССР подобное переименование бывшими союзными республиками обсуждалось практически сразу. В некоторых странах сразу сделали это, а некоторые государства откладывали такой шаг. Грузия, Прибалтика и Азербайджан ввели переименование милиции в полицию еще до 1992 года. Сейчас органы правопорядка зовутся милицией лишь в семи государствах, кроме Белоруссии это название сохранилось и в странах Азии.
Причина подобного переименования милиции в полицию объясняется просто, слово «милиция» ассоциируется с государством, которого уже несколько лет не существует. Медведев, внося проект о переименовании прокомментировал, что милиция не вызывает ассоциаций с эффективностью. Переименование этого органа власти в России произошло в 2011 году.
Новое название понесло за собой множество изменений. В МВД была проведена реформа, которая была направлена на создание позитивного имиджа органа власти. Это привело к сокращению численности сотрудников МВД на 20%, орган власти частично перестал подчиняться субъектам. Полицейских ждало не только повышение зарплаты, но и формальное повышение требований.
Николай Платошкин уверен, что общественные просьбы не имеют отношения к данному переименованию. Все выглядело как антисоветская реформа, а решения были приняты сверху.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко говорит, что ему неоднократно предлагали переименовать милицию и КГБ еще тридцать лет назад. Это было связано с антисоветскими операциями.
Лукашенко утверждает, что переименование этих органов власти ни к чему не приведет, так как ничего не изменится в их работе. Он считает, что подобному переименованию рады те, кто радовался развалу Советского Союза. Он же не рад развалу Союза и помнит о достижениях СССР. Также им было добавлено, что в СССР было куда больше положительных моментов. Поэтому при нынешнем президенте Белоруссии милиция и КГБ точно не будут переименованы.
Николай Платошкин считает решение Лукашенко правильным. Подобные переименования не дали ровным счетом ничего.
Он связывает данную реформу с тем, что после развала СССР к власти приходили антисоветские деятели, которые стремились к тому, чтобы люди забыли свое советское прошлое.