Найти тему
АиФ - Новосибирск

В Новосибирске учительница рассказала о вечерней школе

   В Новосибирске учительница рассказала о вечерней школе
В Новосибирске учительница рассказала о вечерней школе

Учитель истории и обществознания в вечерней школе Новосибирска Мария Кормильцева рассказала Atas.info об особенностях системы образования.

По ее словам, в городе работает 12 таких учреждений. В основных в них созданы 9-11 классы, чтобы люди, которые не закончили стандартную школу, могли получить аттестат. Образовательная программа точно такая же, как в других заведениях. Большинство учеников — несовершеннолетние, но и есть и взрослые люди за 40.

«Часто бывает, что ученик пытался перейти в обычную школу, но его не приняли в другую из-за низкой успеваемости и отсутствия прописки. Соответственно, идут в вечерние школы, куда принимают практически всех, потому что, по закону, каждый должен окончить 9 классов», — отметила педагог.

Мария специально выбрала для работы вечернюю школу. Ей важно наладить контакт с людьми, которые по какой-то причине не вписались в общественные рамки.

Около половины учеников — подростки от 15 до 18 лет, которые пропустили год или два в обычной школе. Есть молодые люди до 25 лет, которые по личным причинам не закончили образование. Редко, но встречаются мужчины и женщины старше 40. Как правило, аттестат требуют на работе.

Прогулы — одна из проблем вечерней школы. Просто так отчислить ученика нельзя. Если он выходит на связь и объясняет причины отсутствия, школа не может его иключить. Люди не сдают экзамены и уходят на второй год.

Однако больше трудностей возникает с дисциплиной. Ученики не видят авторитет учителя. Они бегают курить на переменах, матерятся на занятиях и могут играть в телефон. У людей нет сдерживающих факторов.

«Класс на уроке выполняет задание. На задней парте у ученика звонит телефон. Он отвечает. И из разговора становится понятно, что у него спрашивают, удобно ли разговаривать. И он говорит: «Да, удобно». Откидывается на стуле, совершенно спокойный. Я была в шоке», — поделилась учительница.

Немало среди учеников детей с ограниченными возможностями здоровья. Им нужен индивидуальный подход, что сложно обеспечить при работе с классом. Мария считает, что необходима спецшкола, потому что ученики отстают от одноклассников.

Еще один тип учеников — девочки, которые рано родили и из-за беременности пропустили несколько классов. С ними проще построить диалог, но девушки зачастую прогуливают из-за большой ответственности за ребенка.

Кроме того, в вечерних школах есть ученики, которые в раннем возрасте попали в колонию, поэтому не закончили обучение. В классах Марии таких нет.